кей23
....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
цветы ренессанса.




ренессанс,что в переводе с французского означает возрождение,был европейским возрождением,расцветом искусства и литературы,основанным на концепциях классики.он появился после тёмных лет средневековья.

спонтанность и беспечность,с которыми в позднем средневековье люди украшали себя цветами,уступили место другим традициям и обычаям.хотя цветочные шляпы вышли из моды,но во времена ренессанса дворянство все ещё носило цветочные венки в особых случаях,например на костюмированном празднике.

цветочные гирлянды были,а особенно во флоренции,самым популярным украшением дам,воскрешающим греческие и римские традиции.

сады больше не опустошались с той беспечностью,как это делали раньше.цветы,которые в средние века в европе рвали пучками,используя затем и для лечебных напитков,и в качестве цветков для рассыпания,теперь заносили в списки,составляли каталоги и гербарии,тщательно изучали.их применяли в более или менее полезных целях,но никто не удивлялся их индивидуальной красоте и многогранности.в эту эпоху,когда были изобретены микроскопы,телескопы,все природные феномены стали исследовать.цветы внезапно,благодаря своему внешнему виду,приобрели совершенно новую ценность.первыми их оценили художники,которые изучили многие виды растений вплоть до мельчайших деталей,обогнав при этом на десятилетия ботаническую науку.на картине Боттичелли "весна",например,изображено более сорока различных видов цветов,выращиваемых и изучаемых просветителями и друзьями науки.

в это время множество растений импортировалось со среднего востока и выращивалось в садах при виллах дворцах.цветы и листья,изображаемые на картинах,типичны для растительности средиземноморья.одной из флористических новинок эпохи ренессанса стали цветочные портреты.

аранжировка цветов стала второю флористическою новинкою Ренессанса.

эстетическому аспекту растений была посвящена глава в книге "история растений" Далешампа (1587).

фаянсовые декоративные контейнеры изготавливали во флоренции.позже стали выпускать прекрасную майолику.кувшины,блюда,сосуды и аптечные банки украшались стилизованными цветами,оружием,мифологическими сценами.

религиозная символика средневековья продолжала жить,и цветы,устанавливаемые в церквях и на алтарях,содержали послания для населения,которые нельзя прочесть.цветы принимали участие при посещении церкви: лилия кандидиум символизировала чистоту и целомудрие;ландыш - чистоту;ирис - величественность и деву марию;роза галльская - девственную печаль,роза белая - девственную радость;гвоздика - любовь ( в руке девственности - божественную любовь).

позже были добавлены следующие символы: 7 аквилегий - 7 даров святого Духа;маргаритка - невинность;фиалка душистая - смирение и печаль;фиалка и клевер - троица;пучок тритикума - хлеб,разломанный на причастии;лилия красная - кровь страсти.

гирлянды,часто на головах детей,ангелов и херувимов,в основном обозначали юность и дружбу,но имели особое значение в зависимости о того,какие фрукты,цветы и листья в них использовались: гранат был символом доброжелательности и плодородия;лилия или роза - красоты;мак - ночи и сна;лавр - славы.







источник:


так же использованы картинки из сети

@темы: ренессанс, цветы, эпоха