в прекрасном правда,в правде - красота.вот знания земного смысл и суть. (с) джон китс



URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:25 

древний град на руси

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
древний град мёртвых на руси


даргвас,северная осетия.домики есть древние склепы,в коих покоятся тела с одеждою и прочими вещами. это место ещё называют русским некрополем.



15:43 

сказочные будильники

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
сказочные будильники














источник: selenaart.ru/post316967601/

@темы: будильник, изящность

18:02 

винтажные открытки с гейшами в купальных костюмах

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
винтажные открытки с гейшами в купальных костюмах





Когда мы представляем себе гейшу, наше сознание выдает нам картинку девушки в изысканном кимоно, с ярким макияжем, в туфлях на платформе и конечно с сложной прической. Образ гейши в вышеперечисленном одеянии настолько нам привычен, что другие образы мы просто не представляем себе. Но, как показывает эта подборка, гейши, могут быть не только в кимоно.
Согласно фотографу и исследователю Робу Оэкслу, который собрал эти удивительные открытки эпох Мэйдзи (1868-1912) и Тайсе (1912-1926), фотографирование не было редкостью для гейш. Гейши в значительной степени разбирались в модных тенденциях, знали, как правильно позировать, какое взять правильное направление и ракурс.
Примерно в начале XX века, фотография становится все более и более популярной в Японии, как и во всем мире. Открытки, слайды, альбомы, выпускались в больших тиражах, среди них были особенно популярны те. Которые представлены в этой подборке. «Открыточный бум» пришелся на период между 1905 – 1915 годами.
Не удивительно, что гейши должны были быть частью такой масштабной фотографической промышленности, ведь они считались образцовыми супермоделями в японской культуре того времени.
Глядя на эти фотографии, не трудно заметить, что гейш фотографировали в студиях, а не на пляжах. Дело в том, что таким образом сложный процесс фотографирования проходил значительно легче, да и любопытные зеваки не собирались толпами.











источник:

@темы: винтаж, гейша, открытка, япония

21:27 

камень sekimori ishi

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
камень sekimori ishi


если вам когда-либо доводилось посещать традиционные японские парки,особенно при храмах,вполне возможно,вам попадались небольшие камни,обвязанные веревкою,как будто это подарок.что это? этот небольшой завернутый камень известен как sekimori ishi (関守石;),"камень охраняющий вход",или tomari ishi (止まり石;),"камень остановки".а если более просто,то значение камня расшифровывается как "вход запрещён".

камень Sekimori ishi,как правило,ставится на дорожке или тропинке по пути в чайном саду как тонкий намёк идущему о том,что впереди идёт процесс чайной церемонии или мероприятие, закрытое для неприглашённых.однако,в отличие от прямолинейной вывески "вход запрещён",которая может показаться грубою,обвернутый камень представляет собой молчаливое соглашение между гостем и хозяином "сделать вид,что это не здесь".ну и конечно,данные камни имеют декоративную функцию и эстетическую привлекательность,гораздо гармоничнее вписываясь в обстановку сада или парка,чем рукописный или наглядный знак "сюда нельзя".




источник:

сайт animekun

@темы: камень sekimori ishi, такт, эстетика, япония

02:14 

Удивительные объемные композиции из набора тонких стекол от турецкой художницы Ардан

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
Удивительные объемные композиции из набора тонких стекол от турецкой художницы Ардан Озменоглу


Используя такие хрупкие материалы, как стекло или бумага, художница из Турции Ардан Озменоглу дарит вторую жизнь обычным бытовым предметам, превращая их в сложные скульптурные объекты.




Для создания своих композиций Ардан выстраивает в ряд друг за другом тонкие стекла, на каждое из которых нанесены, как кажется с первого взгляда, абсолютно абстрактные и хаотичные точки и полосы. Однако выстроенные таким образом листы, образуют в итоге причудливый рисунок - дерево, которое, к тому же, способно принимать разнообразные формы, стоит зрителю сменить угол обзора композиции.






Художница родилась в 1979 году в Анкаре. В 2002 году окончила факультет ландшафтной архитектуры и городского дизайна при Билькентском университете, а затем три года работала по специальности в одном из дизайнерских агентств в Анкаре.
В 2005 году художница была приглашена в качестве ассистента лектора для летней школы Билкентского университета. Год спустя она получила степень магистра в области графического дизайна в своей альма-матер, Билькентском университете. С 2002 года Озменоглу много выставляется: за ее плечами ряд успешных персональных выставок и участие во многих групповых выставках в Турции и за рубежом. Сегодня Озменоглу работает в собственной мастерской в Стамбуле.


источник:


@темы: ардан озменоглу, бумага, дерево, стекло

01:49 

Плачущие девочки: пугающий скульптурный цикл от Laura Ford

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
Плачущие девочки: пугающий скульптурный цикл от Laura Ford







Скульптор Лора Форд родом из Кардиффа, Уэльс. Проект Weeping Girls был осуществлен Лорой для шотландского парка развлечений Jupiter Artland - пять скульптур установлены в пяти разных местах парка, среди зарослей и густого кустарника. "Девочки просят, чтобы их нашли", - так звучит общий концепт инсталляции
К чести Лоры Форд, надо признать, что она не просто выбрала броскую тему, но и умудрилась найти для установки своих скульптур идеальную локацию. Критики отмечают, что работы из цикла Weeping Girls "идеально смотрятся" на фоне природных красот Шотландии и благодаря этому "еще больше поражают своим мастерством, детальной проработкой волос, предметов одежды и так далее".





источник:


@темы: дева, лес, лора форд, скульптура, шотландия

19:14 

сакураиро.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
сакураиро





у японцев очень тонкое мироощущение,и каждый цвет для них обладает особым символизмом.из древнекитайской философии японцы заимствовали концепцию инь и ян,где ян - мужеское начало,образ самурая,а инь - девичье начало,образ сакуры,это сочетание тайны,скромности,покорности в японском характере.цвет сакуры у японцев называется сакураиро,это бледно-розовый цвет.вообще-то японцы используют целых два слова для различных оттенков розового,это момоиро - персиковый,ярко-розовый и сакураиро - бледно-розовый,цвет сакуры.исторически японским девицам соответствовал сакураиро.это самый японский из всех японских цветов.традиционно название этого цвета переводят на русский язык как бледно-розовый,на английский - very pale purple red,но такой перевод не совсем соответствует действительности.русский словом розовый мы обычно считаем цвет,образующийся при смешивании красного и белого.его ещё описывают как светло-красный,но точнее будет сказать,что это ненасыщенный красный цвет,причём чаще всего с примесью пурпурного.хотя розовый цвет считается оттенком красного,на самом деле большинство вариаций розового лежит между красным,белым и пурпурным цветами.несмотря на широкое употребление этого слова,точный оттенок установить трудно.в английском языке используется целых два слова для различных оттенков розового - rose для более красного оттенка и pink - маргаритковый оттенок.









отдельные опавшие лепестки сакуры кажутся почти белыми,только в массе на деревьях они создают цвет сакураиро в конце марта - начале апреля,когда цветёт сакура.японская вишня цветёт всего несколько дней,поэтому подлинного сакураиро много не бывает.сакура цветёт розовым цветом,который в японии имеет свой особый смысл.розовый цвет символизирует начало жизни,молодость,девичью красоту,а цветок имеет название каждого лепестка - удача,радость,миролюбие,долголетие и благоденствие.древо расцветает в одно мгновение и покрывает морем цветков всю крону.сами японцы видят в этом цвете красноватый и нежно-лиловый оттенки.





источник:

@темы: сакураиро, цвет, япония

23:46 

дорожки для слепых в японии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
дорожки для слепых.(япония,кёёто)


типичный тротуар перед перекрестком с выпуклой разметкой для слепых.более того,такие вещи делают не только перед перекрестками,желтые "дорожки" с выпуклостями есть почти на любом тротуаре,почти на любой улице,причем видели мы это по всей стране,в разных городах.




источник:
статья на сайте о японии

@темы: дорожки для слепых, кёёто, япония

20:19 

акита-ину и сакура

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
акита-ину и сакура.










акита-ину (Akita jnu ) очень древняя порода,ещё в VI веке были основаны клубы любителей этих собак,а с XV века были учреждены племенные книги,в которых записывались кличка,происхождение,окрас и другие сведения о собаке.в 1931 году эта порода была даже признана памятником природы японии и считается национальным достоянием страны.


акита-ину очень смелая,бесстрашная,выносливая и преданная,раньше с нею охотились на крупных зверей,а сейчас больше используют как сторожа и спутника для прогулки,ведь акита-ину давно стала членом семьи.она нежно и с любовью относится к своему хозяину и является прекрасным охранником,эта нежная и верная собака прекрасно сторожит собственную территорию и равнодушна к посторонним.все мы знаем историю о хатико,вероятно,это самая знаменитая акита.в её повадках есть что-то от кошек,она очень чистоплотна,вытирает свою мордочку и облизывает лапы после еды.








говорят,собаки очень похожи на своих хозяев,и акита-ину в этом смысле не исключение.прожив столько веков вместе с человеком,она смотрит на окружающий мир чисто японским взглядом и тонко чувствует природу.весною акита-ину,как и все японцы,ждёт,когда наступит ханами и можно будет полюбоваться цветущими лепестками цветущей сакуры.и это не преувеличение.












источник:

@темы: акита-ину, пёсик, сакура, япония

21:50 

окономияки - японские блины

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
окономияки - японские блины




сегодня у нас начинается масленица,традиция её проведения восходит к языческим обычаям с проводами зимы и встречею весны.самый главный символ нашей масленицы - ароматные и пышные русские блины,без них немыслим этот праздник.у японцев тоже есть праздник,аналог нашей масленицы,называется он Сецубун,и есть блюдо,аналогичное русским блинам,под названием окономияки (okonomiyaki).японские блины представляют собою два блинчика,между которыми находится то,что русские называютт припёком,то есть начинка.в японии в качестве начинки добавляют пасту из красной фасоли.фактически окономияки больше похожи на итальянскую пиццу,чем на русские блины.это жареная лепёшка из смеси разнообразных ингредиентов - обычно с лапшою,мясом,морепродуктами и овощами, смазанная специальным соусом и посыпанная очень тонко нарезанным сушёным тунцом.жарят окономияки на горячей металлической плите под названием теппан.в некоторых ресторанах подают уже готовые блины с добавками по вашему вкусу,в других посетитель печёт блины сам,на стоящей в центре стола жаровне.плита оборудуется прямо на столе у посетителей,которые жарят подготовленные окономияки сами.как только блин будет обжарен с обеих сторон,его кладут в тарелку и посыпают сверху приправою на выбор.приправою могут быть,по желанию,креветки, каракатица,нашинкованная капуста или мелко нарубленная свинина.в ход также идут сушёные водоросли,нарезанная тонкими лепестками сушеная рыба,различные соусы.




официально в японии считается,что окономияки придумал в 1914 году японец Ueno Usagiya.но есть и другие версии, предшественниками окономияки можно назвать кондитерское изделие funoyaki ( 麩の焼き;),которое японцы пекли ещё в 16 веке,а к концу периода Эдо funoyaki поливали мисо с одной стороны.затем стали добавлять сладкую бобовую пасту, в киото и осаке это блюдо называлось gintsuba ( 銀つば?),а затем оно попало в Эдо (токио),где оно было названо kintsuba ( 金つば;).в эпоху мэйдзи японцы стали печь mojiyaki ( 文字焼き;),ещё один предшественник окономияки.название слова окономияки происходит от слова оkonomi,что означает "то,что вам нравится" или "то,что вы хотите", а yaki по смыслу означает гриль,кстати,названия многих японских ресторанов начинаются на "яки",например,якитори или якисоба.




окономияки в основном выпекали в регионах кансай и хиросимы,но сейчас они доступны по всей стране.начинка правда варьируется в зависимости от региона,в токио окономияки,как правило,меньше,чем в хиросиме или регионе кансай,то есть в киото,осаке и нара.основные ингредиенты окономияки - вода,мука,яйцо,капуста,порошок тунца,остальные продукты по вкусу,например,мясо,рыба,сыр,овощи.ингредиенты смешивают в миске и выпекают на теппане подобно блину.в зависимости от региона в тесто могут добавлять даже морепродукты или мясо.вначале готовится один блин, зачем на него выкладывается начинка,всё это заливается тестом для второго блина.затем окономияки переворачивается и обжаривается с другой стороны.после того,как окономияки хорошо прожарятся с обеих сторон,их поливают соусом для окономияки и посыпают сверху стружкою сушёного тунца или кусочками сушёных водорослей аонори.




основная версия окономияки находится в осака,крупнейшем городе региона кансай,здесь вероятно и родина этих японских блинов.в осака количество капусты достигает три-четыре слоя.порядок слоёв может незначительно отличаться в зависимости от стиля шеф-повара и его вкуса,а ингредиенты варьируются в зависимости от предпочтений заказчика.вариантов окономияки много,в хиросиме можно поесть хиросима-яки,ингредиенты слоями,а не смешанные.в слоях,как правило,тесто,капуста,свинина и дополнительные элементы,такие как кальмары,осьминоги и сыр.лапша (Yakisoba,удон) также используется в качестве долива с жареным яйцом и щедрым количеством соуса.если блинчики подают со слоем жареной лапши,yakisoba или удон,то блюдо называется модан-яки (モダン焼き;).в токио можно поесть negiyaki (ねぎ焼き;),эти блинчики потоньше и в них много зелёного лука.ещё в токио популярны классические окономияки и monjayaki,последние представляют собою жидкий вариант окономияки.на окинаве окономияки называется hirayachi (ヒラヤーチー;),они тоньше,чем в других областях.люди готовят их в доме,есть и несколько ресторанов окономияки на окинаве.в окаяме в блинчики добавляют устрицы.в кисиваде (Kishiwada),это регион осака,окономияки делают из курицы и добавляют сало вместо свинины,такие блинчики называются Kashimin-Yaki.




по свидетельству наших соотечественников,живущих в японии,вернее соотечественниц,окономияки вначале не очень интересны,мол как они могут быть вкусны,если смешать банальную капусту с морепродуктами (кальмарами и креветками),тонко нарезанною говядиною,беконом и всё это обильно полить соусом.но,попробовав один раз в ресторанчике,многие наши дамы начинают готовить окономияки у себя в доме,блюдо получается очень гармоничным. в ресторане же порция размером с небольшую тарелку стоит 8-10 долларов.с окономияки часто соседствует якисоба - жареная пшеничная лапша с соусом и овощами,и такояки - это жареные в формах шарики из теста с кусочком осьминога внутри.рецепт блюда не выкладываю,потому что их много и все разные,а во-вторых,кого заинтересует, рецепты всегда можно найти на специализированных кулинарных сайтах.Зато мы сейчас знаем,что такое блюдо есть и как оно выглядит.

































источник:

@темы: блинчики, вкусняшка, масленица-аналог, окономияки, пища, япония

20:09 

японская школьница

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
японская школьница.




в интернете много фотографий японских школьниц,но на многих из них изображены девушки старше школьного возраста и нас просто обманывают.к примеру,на фотографии выше слева - японская школьница,а справа - постановочное фото и девушка,показывающая свои трусики,вряд ли является старшеклассницей.надо объяснить, почему именно японские школьницы вечно сняты в таких интересных позах в интернете.просто именно девочка в школьной форме является символом сексуальности для японца,в большинстве случаев для японца в возрасте.поэтому вся порно-индустрия делает упор именно на девочек в школьной форме.и не важно,что "девочкам",которых они в этой форме снимают,уже далеко за двадцать и что они уже и сами забыли,когда учились в школе.а народ смотрит на эти фотографии в сети и чешет языки,ах,какие японские школьницы шлюхи.уважаемые,нас разводят,а мы верим!как же нам отличить,где на фотографии действительно школьница,а где всего лишь имитация?




японские школьницы гораздо скромнее российских,все фотографии,на которых школьницы с накрашенными глазами - 100% постановочные.в японской школе запрещено не только красить лицо,но даже красить ногти бесцветным лаком. даже в 12-ом классе!девчонкам школьницам запрещается носить любые серьги.кроме того,если она в школу их не носит,но носит дома после школы,то это - тоже нарушение,так как если следовать правилам,то у неё вообще должны зарасти дырки в ушах.школьницам запрещено не только красить волосы или делать химическую завивку,но даже на обычные бигуди нельзя накручивать.отсюда и феномен харадзюку,так как за годы обучения в школе подростки так изнывают от всех запретов,что только и мечтают поскорее закончить школу,чтобы позволить себе всё - выкрасить волосы в любой цвет,позволить себе самый безумный макияж и прочее.в общем,если в двух словах,то любые вольности - это уже про студенток,а никак не про школьниц.








единственная вещь,которую могут сделать школьницы,чтобы выглядеть повзрослее - это закатать колбасой юбку на поясе,сделав из этой самой юбки,которая у них ниже колена - мини-юбку.вот этим грешат почти все без исключения школьницы.они юбки свои не укорачивают (не обрезают их),а именно закатывают колбасой,так как всё равно не видно под напуском трикотажной вязаной жилётки,являющейся частью формы.а не обрезают,так как в случае любой административной проверки в школе они юбку сразу раскатают на всю длину.если не сделают этого,то рискуют быть исключенными из школы.










японские девчушки учатся с 08:00 до 19:00 и ужасно устают.чтобы себе реально представить картину,то надо знать,что в хорошие государственные и частные high schools девочки приезжают учиться из всяких глухих деревень в том числе.некоторые уже в 05:00 утра выходят из дома,чтобы на поезде успеть в школу к 08:00 утра! а те,кто даже так не успели бы,вынуждены жить в общежитиях при школе.вот в этих общежитиях,видимо,их же собственные подружки,живущие в одной комнате,и могут заснять,пока те спят,а юбка задралась и видны трусики.кстати,в общежитиях за их жизнью строго следят педагоги - так что они там и встают по звонку,и едят в столовой все вместе, и спать ложатся в урочное время,и моются по команде,и стираются тогда,когда велено.в общем,как в пионерских лагерях советских,если кто их застал.








кроме наличия/отсутствия крашеных волос и косметики на лице,ещё один критерий - обувь.то есть,всё те же у кого волосы крашенные или они на каблуках - заранее можно быть на 100% увереным,что это не школьницы,а фотографии постановочные.даже если на них школьная форма.дело в том,что обувь во всех японских школах - одинаковая.она вся одного фасона и продается во всех обувных магазинах и в школах - тоже.каблучок может быть чуть разный - от 1см. до 3см. приблизительно.но это не может быть никакая другая обувь или кроссовки.если быть точнее,то в средней школе (junior high school - 7-9 классы) девочки могут носить кроссовки,которые в этой конкретной школе являются частью формы.а в старших классах (high school - 10-12 классы) - только школьные туфли,которые могут быть чёрные или коричневые,в зависимости от того,как положено в конкретной школе.










для иллюстрации материала использованы фотографии пользователя живого журнала barmoska,опубликованные им в трёх постах.по многочисленным просьбам автор сделал немного фотографий школьников,преимущественно девочек, из региона кансай,в основном из городов осака и киото.герои репортажа - обычные японские старшеклассницы. фотографии сделаны осенью,никто пиджаков в это время не одевает,потому как ещё тепло.так что разглядывайте наряды переходного летне-осеннего периода и можете быть уверены,это не постановочные фотографии.




источник:
japanese dolls

@темы: нравы, отличие, правила, школьница, япония, японская школьница

17:44 

РЕНЕССАНС или ВОЗРОЖДЕНИЕ (XIV-XVI вв.)

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
РЕНЕССАНС или ВОЗРОЖДЕНИЕ (XIV-XVI вв.)

"развалины стен рима заслуживают почитания,и земля,
на которой стоит город,священнее,чем думают люди"
данте алигьери



ренессанс или возрождение - эпоха в истории культуры европы,пришедшая на смену культуре средних веков и предшествующая культуре нового времени.этим французским словом (renaissance - «возрождение») обозначается не только особый художественный стиль,но и вся приходящаяся на XIV-XVI века эпоха в культурном развитии западной европы.это была эпоха великих географических открытий,изобретения книгопечатания и телескопа,доказательства шарообразности земли и вращения планет вокруг солнца,широкого применения энергии воды и ветра,бурного роста городов и ремёсел.новый стиль привнес в искусство и культуру средневековой европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека.впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником,желающим увидеть и ощутить окружающий его мир,он снова готов к открытиям и смелым решениям.




отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры.главное,чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.особенное значение в этом направлении придаётся симметрии,пропорции.на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки,полусфера купола,ниши.распространяется предварительное проектирование предметов: прежде чем воплотиться в материале,они зарождаются на бумаге.





архитектура ренессанса становится ордерной,многое делают по золотому сечению,за основу берутся архитектурные принципы древнего рима и греции.архитектура щедро украшается живописью.зодчие начинают использовать,так называемые,"обманки".
период возрождения в искусстве закономерно начинается в италии - самом экономически развитом на тот момент регионе европы.





дома знати в эпоху возрождения,особенно в XV-XVI вв.,отличались пышностью и великолепием. это,собственно,были и не дома,а настоящие дворцы.строились они,как правило,не в черте города,а в окрестностях,поближе к природе,подальше от вечной городской вони и грязи.богачи - выходцы из третьего сословия,тоже стремились обзавестись домом на природе.особенно загородные виллы любила итальянская знать.
знаменитая вилла медичи под флоренцией посрамляла своим великолепием многие дворцы знати.распространение гуманистической культуры породило среди европейской знати моду на собирание античного искусства.виллы богачей украшали чудом уцелевшие античные статуи, фрагменты мозаик и мраморных рельефов,снятых с фасадов древних строений.мраморные полы, широкие стрельчатые окна,просторные лестницы,внутренние дворы с галереями,беседки создавали впечатление роскоши и простора,особенно по контрасту с городами,где вечно не хватало пространства.





облик городского дома эпохи возрождения знаком нам "изнутри",и в первую очередь благодаря живописцам.богатый горожанин считал едва ли не обязательным заказать свой портрет,нередко - в интерьере собственного дома.да и сами живописцы,особенно мастера нидерландской школы, любили сюжеты в интерьере жилых помещений.
богатый дом в эпоху возрождения имел несколько чётко отделённых друг от друга зон.это хозяйские покои (спальня,кабинет главы семьи),комнаты,где принимали гостей,столовая и отдельная кухня.зоны внутри пространства жилого дома начали выделять ещё в XII-XIII вв.,в эпоху высокого средневековья,но лишь в эпоху возрождения человек наконец-то получил возможность уединиться в собственном жилище.





в интерьере ренессансные подсказки угадываются по особой ясности и чистоте композиционных решений,свойственных этому стилю.светлое,наполненное воздухом пространство,как правило, симметрично.глубокая перспектива,пропорциональность,гармоничность форм - обязательные требования эстетики ренессанса.характер внутреннего пространства во многом определяется сводчатыми потолками,плавные линии которых повторяются в многочисленных полукруглых нишах.
построение симметричной композиции отталкивается от одного центрального элемента, выступающего в качестве оси этой симметрии.например,таким элементом может стать камин, формально и психологически находящийся в центре внимания.дополнить картину могут профилированные карнизы и лепные фрагменты.





несмотря на то,что торжественность в определенной степени была свойственна ренессансу,эта слишком помпезная отделка может быть отнесена,скорее,к его позднему периоду,в котором уже зародились барочные тенденции.
ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов.широко используются различной формы колонны,пилястры,лист аканта,мотив канделябра,купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов,обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески,плетёнки,картуши,фестоны,гирлянды,львиные головы,грифоны и т.д..





отделение кухни от прочих зон стало первым шагом на пути дробления внутреннего пространства дома простого горожанина.вся грязь,гарь,запахи пищи не должны были проникать на жилую половину и мешать хозяевам.художники возрождения любили кухню - трудно не прийти к такому выводу,глядя на полотна нидерландских живописцев конца XVI - начала XVII вв.. судя по размерам кухонь,где на столах лежат всевозможные натюрморты,а за столами или возле очага и возится хозяйка или кухарка с помощниками,жильцы дома тоже любили кухню.кухонная зала в городском доме XV-XVI вв. - это обширное пространство,почти наполовину занятое громадной печью-плитой.в центре кухни или у стены стол,на котором чистят птицу и рыбу,разделывают мясо, режут овощи.прокопченные потолочные балки в кухне увешаны связками различных трав, окороками,колбасами.вся мясная снедь,развешанная про запас,постоянно коптилась в кухонном дыму и потому не портилась долгое время.
жилые комнаты отличались строгим,если не сказать скромным убранством.в южных городах окна закрывали ставнями и жалюзи от солнца и от воров.в северных странах ставни оберегали, главным образом,от проникновения воров,а от солнца хозяева вешали тяжелые занавеси темных тонов.от грабителей окна в городских домах находились на уровне не ниже второго этажа.
вслед за архитектурой не могла не измениться мебель и бытовая утварь.правда,в своем стилевом обновлении мебельное искусство значительно запоздало по времени сравнительно с архитектурой и живописью.в подавляющем большинстве его образцов даже в XV веке еще много черт от изделий эпохи готики (в странах к северу от италии) и романского периода (в самой италии).расцвет ренессанса в мебели приходится на вторую половину XV века и длится до конца XVI века,когда в архитектуре,скульптуре и живописи господствует уже барокко.так называемое,позднее возрождение имеет место в мебельном ремесле и в первой половине века,преимущественно во франции.





в спальне,как правило,стояла двуспальная кровать под балдахином.это была та часть дома,куда имели право входить лишь хозяева,святая святых домашнего очага.
кроме спальни,к "закрытым" помещениям относился кабинет хозяина дома,где он вел все дела, встречался с гостями и клиентами,где держал бумаги и деньги.кабинет свидетельствовал о процветании,непоколебимости финансового положения его владельца.тёмные тона,неяркое освещение,выделяющее лишь стол и кресло хозяина - вот интерьер рабочего кабинета зажиточного горожанина.
всё в таком доме должно было свидетельствовать о том,что хозяин его человек серьезный и основательный,блюдущий правила христианского благочестия,не гонящийся за внешней мишурой, но не экономящий на признаках подлинного богатства.дом горожанина был его крепостью,за стенами которой он мог укрыться от житейских бурь.




тяготевшая к стенам,мебель предыдущих эпох начинает постепенно сменятся на более лёгкую и подвижную.ренессансная мебель превосходит средневековую не только количеством и разнообразием,но и большей индивидуальностью решений отдельных предметов.
намечается стремление к уравновешенным пропорциям в рамках строго линейных композиций. экспрессивным вертикалям готики противопоставляются спокойные горизонтальные членения.





мебель ренессанса решается как архитектурное сооружение с колонками,карнизами,фронтонами. составленную из архитектурных фрагментов мебель,в которой каждая часть является самостоятельной независимой формой,называют архитектонической.
орнамент также отталкивается от античных образцов,но становиться более утончённым. декорируется,как правило,всё,но при этом соблюдается мера и подчинённость главной форме. Благо,что правильное геометрическое членение оставляло для украшений довольно обширные поля.





цвет ренессансной мебели сдержанный; мастера стремятся обыграть естественный цвет и текстуру древесины.а знаменательное изобретение станка для производства фанеры позволило широко использовать интарсию - плоскостной деревянный орнамент.
мебель для сиденья становится более разнообразной: "стул Строцци" на трёх ножках,складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла,простой стул на четырёх ножках и развившийся из него вид кресла,обитого кожей,возродивший мягкую мебель.из итальянского сундука-кассоне развивается предок дивана касса-панка,ларь-скамья со спинкой и локотниками - эдакое почётное место для почётных гостей.посудные шкафы,уже довольно широко распространённые,также всё ещё напоминают сундук своей приземистостью и массивностью.






столы,в основном двух типов.первый - прямоугольный с толстой столешницей и двумя-четырьмя опорами,похожий на древнеримские мраморные столы.второй - одноопорный со столешницами круглой,шести- или восьмиугольной формы.не стоит забывать,что все эти "прогрессивные" формы мебели встречались лишь у достаточно богатых горожан.люд победнее пользовался всё той же доской, положенной на козлы.
кровати оставались же такими высокими,с приступкой и балдахином или задёргивающимися занавесками,с высоко поднятым изголовьем.
во франции,англии и германии возрождение начинается только в конце XVI века.в этих странах ещё долго не могут отказаться от готических форм (особенно в Германии),и итальянское влияние проявляется больше в орнаменте.например,немецкая ренессансная мебель более живописна и не так связана с античными образцами,как итальянская.для фламандской и голландской ренессансной мебели стали характерны прежде всего простота и удобство.
стоит отметить появление новой,долгое время традиционно английской формы стола - "стола-бабочки" с опускающимися полами и раздвижными ножками (предок такого знакомого нам, раздвижного стола).






типично же испанской мебелью можно считать кабинет,обработанный лаком и ажурными накладками.поднятый на ножки в виде колонн он имел либо дверцы,либо откидную доску,за которой скрывались маленькие выдвижные ящички.излюбленным испанским орнаментом, доставшимся в наследство от мавров,является арабеска.
с эпохи возрождения по сути дела и начинаются знакомые нам основные виды европейской мебели.если предыдущие стили органично развивались друг из друга,то ренессанс,перешагнув через тысячелетия,произвольно избрал отправной точкой наследие античности.



источник: материал взят из сети

@темы: архитектура, возрождение, интерьер, ренессанс, стиль, эпоха

00:05 

муми-тролли и япония.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
муми-тролли и япония.




около городка порвоо в финском заливе есть архипелаг пеллинки,туве янсон впервые увидела его двенадцатилетней,когда её родители арендовали здесь дачу.будущая писательница отдыхала там каждое лето,а в 1930 году она нарисовала своего муми-тролля.первую книгу о троллях туве янсон написала в 1939 году после советской агрессии и начала войны,чтобы избежать хоть на мгновение мрачность военного времени.благодаря муми-троллям писательница смогла осуществить свою мечту - купила собственный островок кловхарун (klovharun) в 1962 году.со своею подругою художницею тууликки они построили там домик,где жили каждое лето на протяжении почти тридцати лет.это было место абсолютной свободы от всех условностей мира,только камни,море и чайки.муми-тролли - центральные персонажи серии книг туве янсон,это фантастические существа,похожие на бегемотика и ведущие вполне человеческий образ жизни.они далёкие потомки скандинавских троллей,внешне белые и округлые,с большими мордами.в прошлом муми-тролли жили за печами в домах людей,подобно троллям и домовым.как-то туве янссон сказала: "в этом мире есть место абсолютно для всего на свете.отсутствие здравого смысла переплетается с железною логикою.есть в этом нечто от сюрреализма,от сновидений,от реальности каждого дня в его фантастическом обрамлении".мир,созданный туве янсон полон свободы и бунта против ограничений,налагаемых обществом.каждый из персонажей муми имеет равную ценность и они имеют право быть такими эксцентричными,какими захотят.любой человек может найти похожие черты своего характера во всех персонажах муми-книг.муми-тролли туве янсон – одно из лучших явлений мировой культуры.после показа в японии по fuji tv мультсериала о муми-троллях они стали очень популярны у японцев.в стране есть несколько муми-кафе,где посетители попадают в сказочную атмосферу,за столиками сидят большие плюшевые муми-тролли,а тарелки и кухонные приборы украшены изображениями муми-персонажей.японцы имеют хорошее представление о муми-персонажах.если скандинавские фаны любят членов муми-семейства,муми-маму,муми-папу,фрекен снорк,то японцы обожают сниффа,туу-тикки,хатифнаттов и филифьонку.но самый любимый из всех - философ и вольный путешественник снусмумрик.ещё в японии как и в финляндии,есть свой муми-парк,о котором я и хочу рассказать.





туве янссон родилась в хельсинки в шведкоязычной семье,книги её тоже написаны на шведском языке.от родителей,отец был скульптором,а мама художником,туве янссон унаследовала любовь к искусству и терпимость,она научилась понимать богемный образ жизни и уважение к индивидуальности.по словам племянницы писательницы,история появления муми-тролля на свет следующая.на острове,где их семья проводила каждое лето,туалет находился не в доме,а на улице.изнутри он был обит картоном.на этом картоне все члены семьи любили рисовать и писать,там шла очень бурная переписка,например,с братьями они размышляли о философских проблемах.однажды брат написал там какую-то историю о канте.туве не могла придумать что-то ему в ответ и нарисовала какое-то существо,это и был первый муми-тролль.





четыре месяца в году вся семья янссон проводила в домике на острове в пеллинки,они арендовали коттедж у местных рыбаков в конце мая и возвращались в город в начале сентября.на этом острове живёт около 300 человек.именно этот остров,уютный дом,где жила дружная семья,леса вокруг дома,море и крошечные острова послужили праобразом мира,впоследствии описанного туве янссон в книгах о мумии-троллях.в возрасте пятнадцати лет туве переезжает в стокгольм,где изучает изобразительное искусство в tekniska skolan с 1930 по 1933 год,а затем возвращается в финляндию,где учится в школе рисования финской ассоциации изобразительных искусств “атенеум” в хельсинки.затем она продолжала свою учебу в школе d’adrien в париже,с 1932 года туве участвовала в выставках в финляндии и за рубежом.с 1934 года туве янссон пишет рассказы,которые публикуются в журналах,а в 1939 году во время советско-финской зимней войны вышла её первая книга о троллях.успех к писательнице пришел в 1948 году.




японский мумии-парк akebono kodomonomori park находится в городке ханно в префектуре сайтама.этот парк совершенно не похож на финский.здесь есть большой муми-дом,но он ни чем не напоминает описанный туве янссон в книгах.оригинальный вид имеет только купальня,которую японцы называют <дом звуков воды>.на территории есть много небольших водопадов и природных водоёмов.есть магазин,где можно приобрести муми-сувениры.в парке запрещается использование таких детских игрушек,как трёхколесные велосипеды,ролики,скейтборды.нельзя разбивать палатки












в японском языке нет звуков в,л,ю,поэтому имена героев муми-книг по-японски звучат несколько иначе:

туве янссон - тобе янсон
муми-тролль - мумин-торорэ
снусмумрик - сунафукин
мю - мии
снифф - сунифу
фрекен снорк - фурорэн или сунокуодзиосан
снорк - суноку;
хемуль - хэмурэн
филифьонка - фурифенка
тофсла - тофусуран
вифсла - бифусуран
туутикки - тоутэки


источник:
сайт о японии

@темы: сказка, пакрк, муми-тролль и другие, интерпретация, япония, туве янссон

18:12 

цветы ренессанса

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
цветы ренессанса.




ренессанс,что в переводе с французского означает возрождение,был европейским возрождением,расцветом искусства и литературы,основанным на концепциях классики.он появился после тёмных лет средневековья.

спонтанность и беспечность,с которыми в позднем средневековье люди украшали себя цветами,уступили место другим традициям и обычаям.хотя цветочные шляпы вышли из моды,но во времена ренессанса дворянство все ещё носило цветочные венки в особых случаях,например на костюмированном празднике.

цветочные гирлянды были,а особенно во флоренции,самым популярным украшением дам,воскрешающим греческие и римские традиции.

сады больше не опустошались с той беспечностью,как это делали раньше.цветы,которые в средние века в европе рвали пучками,используя затем и для лечебных напитков,и в качестве цветков для рассыпания,теперь заносили в списки,составляли каталоги и гербарии,тщательно изучали.их применяли в более или менее полезных целях,но никто не удивлялся их индивидуальной красоте и многогранности.в эту эпоху,когда были изобретены микроскопы,телескопы,все природные феномены стали исследовать.цветы внезапно,благодаря своему внешнему виду,приобрели совершенно новую ценность.первыми их оценили художники,которые изучили многие виды растений вплоть до мельчайших деталей,обогнав при этом на десятилетия ботаническую науку.на картине Боттичелли "весна",например,изображено более сорока различных видов цветов,выращиваемых и изучаемых просветителями и друзьями науки.

в это время множество растений импортировалось со среднего востока и выращивалось в садах при виллах дворцах.цветы и листья,изображаемые на картинах,типичны для растительности средиземноморья.одной из флористических новинок эпохи ренессанса стали цветочные портреты.

аранжировка цветов стала второю флористическою новинкою Ренессанса.

эстетическому аспекту растений была посвящена глава в книге "история растений" Далешампа (1587).

фаянсовые декоративные контейнеры изготавливали во флоренции.позже стали выпускать прекрасную майолику.кувшины,блюда,сосуды и аптечные банки украшались стилизованными цветами,оружием,мифологическими сценами.

религиозная символика средневековья продолжала жить,и цветы,устанавливаемые в церквях и на алтарях,содержали послания для населения,которые нельзя прочесть.цветы принимали участие при посещении церкви: лилия кандидиум символизировала чистоту и целомудрие;ландыш - чистоту;ирис - величественность и деву марию;роза галльская - девственную печаль,роза белая - девственную радость;гвоздика - любовь ( в руке девственности - божественную любовь).

позже были добавлены следующие символы: 7 аквилегий - 7 даров святого Духа;маргаритка - невинность;фиалка душистая - смирение и печаль;фиалка и клевер - троица;пучок тритикума - хлеб,разломанный на причастии;лилия красная - кровь страсти.

гирлянды,часто на головах детей,ангелов и херувимов,в основном обозначали юность и дружбу,но имели особое значение в зависимости о того,какие фрукты,цветы и листья в них использовались: гранат был символом доброжелательности и плодородия;лилия или роза - красоты;мак - ночи и сна;лавр - славы.







источник:


так же использованы картинки из сети

@темы: ренессанс, цветы, эпоха

15:51 

дева эпохи ренессанса

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
дева эпохи ренессанса


итальянский ренессанс или возрождение




мода ренессанса зародилась,прежде всего,в италии - колыбели эпохи возрождения.италия ещё в период средневековья принадлежала к наиболее цивилизованным и культурным странам европы,где живы были традиции античной культуры и сознание своей исторической значимости.при всей индивидуальности,которая присуща этой моде,она сумела создать тип - идеал одежды для девы и мужчины эпохи ренессанса,который явился образцом для всех слоёв общества.




общая гуманистическая идея возрождения со своим открытием человека,с воспоминаниями об античном мире находит выражение в ренессансной моде,в её ритмичном членении платья,в умеренном подчеркивании основных частей тела.новая мода отвергла от прошлого всё,что не отвечало её гармоничному пониманию симметрии и умеренности,она также сумела избежать излишне экстравагантных деталей в моде предшествующего периода.она отказалась от неестественного положения пояса,иногда расположенного слишком низко на бедрах,иногда - слишком высоко над талией,отвергла длинные остроносые башмаки,глубокие остроконечные вырезы платья,вытянутые углами рукава,и все высокие шляпы.вместо всего этого мода ренессанса установила новые каноны,которые соответствовали тогдашним идеалам.больше того,она продиктовала точные правила красоты,которые действительны до сих пор: высокая фигура,широкие плечи,тонкая талия,красивый рот,белые зубы,красные губы,благородные движения и статная фигура.




новая мода обращала также внимание на прическу и цвет волоса,на форму груди и рост человека.основными при этом были человеческие критерии и поэтому,естественно,что она выступала против неестественности готической моды.важнейшим условием красоты,как её понимали в италии,и до ренессанса,и во времена его расцвета,и впоследствии был,например,белокурый волос.это требование осуществлялось различными средствами.в то время итальянские девы знали несколько способов изменения цвета волоса.волос красили в нужный цвет либо одевали на голову нечто вроде современных париков из накладного волоса ярко-жёлтого цвета,чем и достигался нужный эффект.итальянская светская архитектура ренессанса учитывала этот момент и при постройке лоджий в домах предусматривались такие удобные места,где можно было обесцвечивать волос естественным путём - при помощи солнца.для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана(solana),которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волоса,который клался на поля этой шляпы.однако,главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб,не обрамлённый волосом.плавность линии лба не должны были нарушать даже брови,которые выщипывали не только девы,но и мужчины,как предписывала мода,о чём сообщает балтазар кастильоне в своих записях от 1516 года.гримировка лица была искусством,которым владела каждая дева.руководство екатерины сфорца знакомит нас со всеми приемами,которые использовались при наложении грима на лицо.в волос вплетались нити жемчугов и кораллов,волос украшался специальными сеточками и накидками.все модные требования точно выполнялись.как всё,так и мода в период ренессанса была научно детализирована.ренессанс создал первую литературу об одежде,первые руководства о том,как одеваться и гримироваться,как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды.








девы той эпохи носили платья двух видов - нижнее с длинными рукавами и поверх него - верхнее,нечто вроде халата с широкими рукавами,называемое гамурра(gamurra).жёсткие и трудные для шитья ткани,как,например,парча с крупным узором,чаще всего с мотивами гранатового яблока,диктуют новый покрой и новую драпировку из складок.девичье платье XV века присборено таким образом,чтобы создать широкие,симметричные фалды,напоминающие спокойный ритм ренессансной архитектуры.впервые в этот период девичья одежда стала строго делиться выкройкою на длинную юбку и лиф,часто зашнурованный,с маленьким овальным вырезом.с начала своего возникновения лиф девичьего платья был снабжён простым прилегающим рукавом.затем было покончено с пережитками средневековья,в т. ч. и с длинными углообразными полосками материи,отходящими от рукавов.эти "углы",мешающие движению,стали только как бы эмблемой высших слоёв общества.само собою разумеется,что ренессансная мода,как говорили её теоретики и главным образом - девы,прежде всего должна была быть дорогою.и эта роскошь проявлялась не только в дорогих тканях и их узорах,но также и в оформлении рукавов.узкий элегантный рукав ренессансного платья XV века во второй половине столетия,сначала на локтях,a потом и в пройме,был разрезан и,таким образом,в некоторых местах обнажил нижнее белое белье.вероятно,эту капризную деталь в её первоначальном виде можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости,подвижности и гибкости.вначале этими разрезами была намечена "механика" человеческого тела,ибо рукава были освобождены именно в местах наибольшего напряжение ткани.в конце концов этой тенденции был подчинён весь покрой платья,в результате чего лиф был отделен от юбки.сначала разрезы делались по швам.первоначально они были вертикальные и имели форму фруктовой косточки или яйца и только позже,в XVI веке,рукава стали разрезаться во всех направлениях и делиться на разные части - в виде квадратов,морских звёзд и других фигур.в это же время появляется сочетание двух красок в одежде,двух материалов - это,собственно,начало деформации платья,что является особенностью маньеризма.нижнее белье теперь становится наиболее роскошною частью одежды,т. к. материал белого цвета до сих пор остается одним из самых дорогих.в конце XV века дорогостоящие и трудоёмкие рукава,которые шились для дорогих платьев,отделились от лифа и теперь стали прикрепляться к нему на плече только полосками из ткани или лентами.кроме того,ренессансный рукав стал теперь играть и новую роль,а именно - роль знака сословного отличия,какую он уже исполнял ранее в готической и византийской моде.


















источник:


также многие картинки собраны в сети

@темы: эпоха, ренессанс, красота, каноны, дева

00:51 

первая фотография в мире

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
первая фотография в мире,"вид из окна",1826




первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом жозефом нисефором ньепсом (nicéphore niepce),но оно не сохранилось до наших дней.


поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна»,полученный ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке,покрытой тонким слоем асфальта.экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.достоинством метода ньепса было то,что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта),и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.



источник:
википедия

@темы: 1826, вид из окна, ньепс, фотография

00:54 

лукреция борджиа.кровавая леди или несчастная девочка.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
эта златовласая итальянка была современницей леонардо да винчи,франсуа рабле и христофора лолумба.она не владела кистью,не писала романов и не открывала новых земель.и тем не менее осталась в истории на века.




лукреция борджиа (1480 - 1519).

о детстве лукреции достоверных сведений мало.очевидно,она получила хорошее образование,разбиралась в музыке,живописи и поэзии,что,собственно,и требовало ее социальное положение.что же касается увлечений историей и алхимией,то тогда это было модным поветрием и занимались этим практически все.ну а владение несколькими иностранными языками (кроме основного, латинского) свидетельствовало не столько о широкой эрудиции,сколько об объективном положении вещей — в ту эпоху италия,франция,португалия,испания,раздробленные на отдельные княжества,существовали в смешанном языковом пространстве.

главными же «университетами» лукреции стали придворные интриги и дворцовая жизнь,насыщенная сугубо раблезианским колоритом.а яркая красота,горячая испанская кровь и рано пробудившаяся чувственность уже к 11 годам сделали её пусть и полураспустившимся,но притягательным созданием.

нравы в те времена были незамысловаты и кровавы.видимо,поэтому никто не удивился,когда два первых кавалера лукреции один за другим отправились на тот свет.имена убийц также не являлись тайной,поскольку едва ли не всем было очевидно,что и джованни,и чезаре питали к своей сестре не совсем братские чувства.

и если старший,красивый и вальяжный джованни,унаследовал незлобивый характер матери,то чезаре,гордящийся сходством с отцом,обнажал кинжал по любому поводу.быть может,поэтому кардинал родриго поспешно отправил своих сыновей учиться подальше от сестры и друг от друга — одного в пизанский,другого в падуанский университеты. но это не помогло...

в 1492 году лукреция борджиа родила от джованни девочку,которую тут же отдали на воспитание в крестьянскую семью. а юную грешницу незамедлительно обвенчали хоть и с титулованным,но не слишком обеспеченным арагонским дворянином доном эстебаном.это «мероприятие» было также призвано положить конец разговорам о кровосмесительной связи лукреции с собственным отцом,который и на шестом десятке умудрялся источать неуёмную жизненную энергию и сохранять живой ум.когда же нашёлся более выгодный марьяжный вариант,борджиа просто откупились от сыгравшего свою роль бутафорского мужа.



(джон кольер.на обеде с чезаре борджиа)



(pino alexia lucrecia borgia)


по случаю перерождения в том же 1492 году кардинала родриго в римского папу александра VI семья первым делом упрочила положение своих незаконнорожденных детей: джованни получил герцогство гандийское,чезаре — валенсию и романью,а лукреция — нового,куда более подходящего ей по положению,жениха,брак с которым обеспечивал клану борджиа необходимый политический союз с могущественным родом миланских герцогов.

в то время как обеспеченный вдовец граф джованни сфорца решил обрести новую супругу,лукреции не исполнилось еще и тринадцати.впрочем,тогда это обстоятельство было не столь важно: будь она и старше — её желанием все равно никто не стал бы интересоваться.к тому же ходили упорные слухи о том,что отец выгодно использовал красоту своей дочери и,по всей видимости,далеко не всегда руководствуясь ее согласием.

свадьбу с джованни сфорца сыграли через год,с подобающим событию размахом.но уже через неделю сиятельного мужа и след простыл,а лукреция вопреки обычаям за ним не последовала.сама ли новобрачная разобралась с дражайшей половиной или ее родня указала ему надлежащее место — неизвестно.но сфорца редко напоминал борджиа о своём существовании,видимо,не желая иметь дела с семьей,за которой уже тогда тянулся шлейф недоброй славы.пребывая в таком замужестве,лукреция вела совершенно свободную и беззаботную жизнь.отец обеспечил любимую дочь огромным состоянием,подарил ей собственный дворец в дорогом квартале Рима.

Дом лукреции поражал роскошью.был здесь и светский салон с целым сонмом поэтов,художников и музыкантов.когда же отец семейства воцарился в ватикане,приняв имя александра VI,лукреция фактически поселилась в покоях Папы,ведь проживание в ватиканском дворце сулило самый большой соблазн — возможность властвовать.с тех самых пор святая обитель превратилась в эпицентр изощренного разгула,немалая роль в котором отводилась,по мнению современников, и лукреции.



(dante gabriel rossetti lucrezia borgia)



(dossi dossi,lucrezia borgia,1518)


нетрудно представить,какое раздражение должны были испытывать подданные понтифика,когда,помимо прочего,его дочь принялась заправлять делами святого отца: читать папскую корреспонденцию,созывать кардиналов на коллегии,решать — кого награждать,а кого наказывать.поведение лукреции,равно как и попустительствовавшего ей Папы,не могло не шокировать: каково было,скажем,послу иностранного государства или провинциальному епископу,добившимся приёма у главы церкви,увидеть вместо почтенного старца юную кокетку в вызывающих туалетах? — вопрошают современники.

Интересно,была ли лукреция таковой на самом деле? почему отец доверял ей настолько,что позволял от своего имени решать едва ли не любые вопросы?

Известен факт,что в скором времени александр VI назначил лукрецию губернатором городов сполетто и фолиньо,поправ непреложное доселе правило,гласившее,что столь высокий пост мог занимать лишь мужчина с кардинальским титулом.

однако,если верить историческим свидетельствам,лукреция показала на этой стезе весьма недюжинные способности.например,когда вражда между городами терни и сполетто грозила перерасти в кровавое противостояние,юная губернаторша в качестве «посла доброй воли» изыскала способ примирить противников.очевидно,александр VI направил свою дочь в бунтующие города не случайно — был уверен в уме и исключительных деловых и организационных качествах Лукреции...



(пинтуриккьо.возможно,портрет лукреции в образе св.катерины александрийской,спорящей с философами.аппартаменты борджа в ватикане.)



(лоренцо лото.лукреция.1533г.)


графу джованни сфорца,коему союз с юной красавицей принес сплошное разочарование и всеобщие насмешки,можно было только посочувствовать.хотя судьба его хранила — он всё ещё продолжал жить,в то время как многим другим избранникам лукреции везло гораздо меньше.а 5 лет спустя некие высшие соображения снова побудили папу александра VI выдать любимую дочь замуж — теперь ради упрочения связей с неаполитанским королевством.

правда,на сей раз безропотный вариант не прошел — лукреция совершенно неожиданно заявила,что в прежнем качестве возвращаться к отцу не намерена.тогда он применил силу: ватиканские гвардейцы арестовали строптивицу и заточили в монастырь святого сикста.с окончательно униженным графом сфорца поступили ещё более неприглядно,объявив его больным и вследствие этого супружески несостоятельным — причина для развода более чем очевидная.

тем временем семнадцатилетняя лукреция,ожидавшая официального расторжения супружеских уз в монастырских стенах,сошлась с камергером педро кальдесом,который был приставлен к ней для надзора.любовникам довольно долго удавалось скрывать свои отношения.связь их выдала лишь явная беременность лукреции.

когда же её заметил брат Чезаре,он в ярости набросился на совратителя с ножом прямо на глазах Папы.но,забрызгав кровью и ватиканский трон,и восседавшего на нём родителя,лишь ранил кальдеса.и тем не менее шансов выжить у провинившегося камергера всё равно не было — через несколько дней его труп выловили в тибре вместе с телом любимой камеристки лукреции,поплатившейся за недоносительство.



(бартоломео венето.портрет неизвестной)


дальше — больше: ревность чезаре к брату джованни и прежде была нескрываемой,а когда в начале 1497 года он узнал,что отец видит своим преемником первенца,джованни был обречён — ему перерезали горло и утопили в том же тибре.спешное бегство чезаре из города навело безутешного отца на мысль о его виновности.александр «запытал до смерти многих знатных нотаблей, выбранных наугад»,и по их показаниям убедился в этом. «тогда, — пишет папский церемониймейстер бурхард, — он осушил слёзы и,запершись в своих покоях,утешался в объятиях лукреции».

прошло совсем немного времени,и домой возвратился милостиво прощённый Папой чезаре.
в знак примирения отца с сыном была устроена грандиозная охота,масштабы которой,судя по свидетельству современников,с трудом поддавались описанию.


в мае 1498 года лукреция родила мальчика,нареченного джованни.на семейном совете было решено, что мать никогда не сможет взглянуть на сына,рожденного от презренного педро кальдеса.но тем не менее дитя решили узаконить.таким образом,на свет появились сразу две папские буллы: в одной александр VI утверждал,что джованни — сын Чезаре от связи с некой незамужней девою.

вторая булла — тайная — признавала,что в действительности «римский инфант» не кто иной,как дитя самого Папы.этот документ Александр велел оставить якобы с той целью,чтобы узаконить передачу внуку герцогства,на которое претендовал неуёмный чезаре.когда стало известно о буллах,семья борджиа в очередной раз подверглась всеобщему порицанию.

а спустя год после развода с графом сфорца лукрецию выдали замуж за альфонсо арагонского,герцога бисалью,из царствующего неапольского дома.кроме политической перспективы породниться с арагонской династией,брак с 17-летним побочным сыном короля альфонсо II сделал лукрецию хозяйкой состояния,которому могла позавидовать любая европейская принцесса.впрочем,так же,как и в прежние времена,герцог бисалья отправился к себе в неаполь,а его супруга... вновь осталась при Папе,продолжая вести привычный образ жизни.

получилось так,что выполнить задуманное — присоединить посредством очередного брака дочери Неаполь к римским владениям — Папе не удалось.тогда он,приложивший к этому важному делу столько усилий,объявил зятя изменником.относительно плачевной судьбы очередного официального супруга лукреции исторические хроники разнятся.по одной версии,чезаре по какому-то малозначительному поводу придрался к альфонсо на семейном приёме и тут же заколол его кинжалом.

по другой — старший борджиа послал к нему наёмных убийц,но покушение не получилось: лукреция несколько месяцев заботливо выхаживала супруга.и альфонсо совсем уже было поправился,но вот окончательно выздороветь ему не удалось.всё тот же чезаре,разметав охрану,ворвался в его покои и собственными руками задушил несчастного принца.



(волос лукреции)


после неудачи с неаполем интересы александра VI сосредоточились на севере италии.в связи с чем он в который уже раз подобрал для овдовевшей дочери новый «политический» вариант — герцога феррары альфонсо д'эсте.
Очередная свадьба лукреции состоялась в 1501 году. действо было организовано вполне в традициях тогдашнего ватикана,как свидетельствовали очевидцы, «с такой пышностью и развратом,какового не знала даже языческая древность». спустя недолгое время лукреция вместе со своим мужем альфонсо д'эсте покинула вечный город и,как оказалось, — навсегда.

казнь «главного врага» савонаролы совпала с торжествами по случаю рождения у александра VI очередного отпрыска,после чего,по словам современника, «он предался самым необузданным страстям, словно сожжение врага-обличителя сняло последнюю узду с похотливости и властолюбия Папы»...

покинув рим,лукреция вела в провинциальной ферраре более чем скромный образ жизни.словно в наказание,последний муж оказался жутким ревнивцем и постоянно вел за женой неприкрытую слежку: в герцогском дворце она жила безвыездно,как в почётном заточении.и хотя молва по-прежнему приписывает «кровавой лукреции» жестокие деяния (например,смерть шестерых представителей знатных феррарских семей), фактами это не подтверждается.

достоверно известно,что к новому мужу она была безразлична.что сохранила прежнюю красоту. «Она среднего роста,стойкими чертами,немного удлинённым лицом,у неё слегка вытянутый нос,золотые волосы,рот крупноват,сверкающие белые зубы;грудь белая и гладкая,но достаточно пышная.всё её существо проникнуто добродушием и весёлостью», — писал один из очевидцев приезда лукреции в феррару.

известно также,что интереса к жизни лукреция не потеряла — герцогский замок быстро стал одним из самых блистательных дворов европы.она по-прежнему щедро поощряла деятелей искусства,особенно художников,отдавая предпочтение тем,кто писал картины на религиозные темы.и похоже,что страшная слава,витавшая над кланом борджиа и самой лукрецией,пугала немногих — в её доме бывали великий итальянский живописец эпохи ренессанса лоренцо лотто ,известные поэты того времени никколо де корреджо и пьетро бембо.а один из них — лудовико ариосто — в «неистовом роланде» посвятил лукреции хвалебную октаву.



(alfonso de este y su esposa lucrecia borgia,museo schifanoia (ferrara).)


между тем клан борджиа шёл к своему закату.в 1503 году жертвой своего коварства пал александр VI.всего на год пережила своего мужа мать лукреции,графиня Кастильская (для получения этого титула ей пришлось вступить в фиктивный брак с комендантом ватиканского дворца).со смертью всесильного Папы померкла и звезда чезаре — родственники ограбленных княжеских семей восстали и с помощью оружия вернули себе законные владения,лишив наследника Александра VI всего нажитого ценой крови.
брак чезаре с шарлоттой наваррской,родственницей французского короля,не спас положения — по свидетельствам того времени,чезаре вёл довольно жалкое существование,он даже вынужден был пойти на королевскую службу,где и был убит в очередной межклановой разборке — даты разнятся: либо в 1507-м году,либо в 1513-м... лукреция,по свидетельству современников,приняла эти известия равнодушно.за несколько лет до кончины она вдруг стала очень набожной,вступила в ассоциацию мирян при ордене святого франциска.она окончательно перестала принимать гостей,вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу.и едва ли не сутками пропадала в городском храме — возможно,предчувствовала скорую смерть.

весной 1519 года она почти не вставала с постели: очередная беременность иссушила последние её силы.врачи решили вызвать досрочные роды,но у роженицы внезапно начались произвольные схватки и на свет появилась недоношенная девочка,умершая в тот же день.из-за родильной горячки не удалось спасти и мать: 24 июня 1519 года лукреция борджиа умерла в возрасте 39 лет.

Отпевал усопшую последний любовник лукреции — кардинал,живший при дворе её мужа герцога альфонсо д'эсте.на её могильной плите высекли такие слова: «здесь покоится лукреция борджиа,дочь,жена и невестка Папы Александра VI».



(бартоломео венето.предполагаемый портрет лукреции борджиа в виде блаженной беатриче II де'эсте



(могила альфонсо д’эсте и лукреции борджиа в ферраре)


если учесть всё вышеизложенное,может показаться странным тот факт,что власти расположенного на севере италии города феррара,где лукреция борджиа провела оставшиеся годы жизни и где находится место ее упокоения,каждый год 5 февраля устраивают в её честь торжества,сопровождаемые красочными представлениями,карнавальным шествием и танцами.версий,призванных возвратить прекрасной итальянке доброе имя,было выдвинуто несколько.по одной из них,лукрецию — в отместку за обвинение в супружеской несостоятельности — оклеветал её бывший муж джованни сфорца,повсюду твердивший,будто римский папа потому расторг брак своей красавицы дочери,что намерен был оставить её для себя.после чего слухи об этом пошли гулять по свету,обрастая немыслимыми подробностями.

по другой — утверждалось,что у лукреции было несколько неудачных беременностей,и она вообще осталась бездетной...
так это или иначе,но даже сейчас,по прошествии пяти веков,вряд ли кто-то станет спорить с тем,что лукреция,несомненно,была частью и орудием политических интриг Папы александра VI и дворцовых перестановок,которыми «увлекался» её брат чезаре,распространивший влияние семьи борджиа на всю Италию.

подлинных же документальных свидетельств,способных пролить свет на эту историю,осталось не очень много.и тем не менее жители феррары не оставляют надежду на то,что в один прекрасный день им всё-таки удастся доказать миру,что прекрасная Лукреция стала жертвой наветов,зависти,а также непомерного честолюбия и нечеловеческой гордыни собственных отца и брата.



(бартоломео венето,флора,предположительно портрет лукреции борджиа,штедель)



источник:
материал собран в сети

@темы: лукреция борджиа, ренессанс, тайна

19:51 

каи-авасэ - развлечение японской аристократии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)


как вы думаете,во что играют девицы,одна из которых принцесса сен (sen)? одно из наиболее знаменитых развлечений японской знати - развлечения awase,означающие "соединение".в стране восходящего солнца была поэзия конкурсов uta-awase,сравнение изображений e-awase и другие игры.смысл этих развлечений - выбор лучшего из двух (трех, четырех..) факторов,указывающих на художественные и эстетические чувства.к этому ряду развлечений принадлежит и каи-авасе (kai-awase).полный kai-awase набор состоит из 360 пар ракушек. Все они примерно одинакового размера,от двух с половиной до трех дюймов.каждая пара ракушек несёт один образ.источниками для этих изображений служат поэтические образы,литературные персонажи,танцевальные костюмы и т.д.. внутри ракушка очищается и окрашивается,иногда под золото.только снаружи ракушка сохраняет свой природный вид.ракушки ставят на специальную скатерть-подставку,которая называется kaioke.раньше kaioke были,как правило,восьмиугольные и детально украшались из парчи в стиле живописи,поздние модели были поскромнее,иногда они украшались очень просто и часто несли герб владельца.в эпоху эдо эта игра носила аристократический характер,предметы игры в обеспеченных и аристократических домах у дев служили в качестве приданного.разновидностей kai-awase было много.одни наборы ракушек несли поэтические тексты,каждая половинка пары содержала половину стихотворения.с распространением игральных карт эта разновидность игры пришла в упадок.смысл игры - выигрывает тот человек, который собирает по определенным правилам наибольшее соответствие пар.сегодня в Японии можно купить окрашенные ракушки в туристических и аналогичных магазинчиках.но это подделка из 54 пар,официально в игре должно быть 360 пар предметов.можно купить и отдельные пары ракушек,их стоимость колеблется от 2500 до ¥ ¥ 5000 за пару,и даже больше,если это ручная роспись.

























источник: сайт о японии

@темы: аристократия, искусство, каи-авасэ, развлечение, япония

18:28 

сайкэй - искусство миниатюрного ландшафта

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
сайкэй - искусство миниатюрного ландшафта


у японцев всего три основных классических искусств - это искусство чайной церемонии садо (sado),искусство рафинирования запахов кодо (kodo) и искусство составления букетов кадо (kado),или икебана (ikebana).но традиционных видов искусств в японии,конечно,больше и одно из них называется бонкэй.это искусство имеет китайские корни,в поднебесной его аналог носил название пенжин,что означает пейзаж на подносе.согласно преданиям,более двух тысяч лет тому назад первый император китая цинь шихуанди (259—210 гг. до р.Х.) пожелал,чтобы ко двору доставили миниатюрные пейзажи всех провинций.с тех пор создание рукотворных миниатюрных пейзажей вошло в моду.в VII веке китайское посольство преподнесло несколько пенжинов в дар японской императрице суйко (554 — 628), в японии эти пейзажи и получили название бонкэй.по мере своего развития это искусство разделилось на несколько направлений - бонсэки,суйсэки,бонсай и сайкэй.

cайкэй - это миниатюрный ландшафт в мелком блюдце,представляющий собой природный пейзаж.в структуру сайкэй входят три базовых элемента - деревья,скалы и различные типы почвы в гармоничном сочетании,иногда ещё вода.это искусство имеет большую историю,миниатюрные ландшафты изображены на свитках,датируемых тринадцатым и четырнадцатым веком,в них проглядывается связь с китайскими пейзажами.но современная школа сайкэй была создана японцем тосио кавамото (toshio kawamoto) в 1960-е годы.это относительно молодой вид искусства,но в японии довольно популярен,в стране есть институты и ассоциации,посвященные сайкэй.этот вид искусства отличается от бонсай главным образом тем,что в нём есть не только деревья,но и скалы, а также различные типы почвы,иногда в композиции также включают крошечные дома и мосты.часто различные типы,виды деревьев разного возраста высаживают вместе,а в бонсае обычно используется только один вид деревьев плюс иногда мох.сайкэй концентрируется на природных ландшафтах,а не на характере отдельных деревьев как в бонсае.

искусство бонсэки и бонкэй также изображают миниатюрные пейзажи в лотках,но они обращаются к неживой природе (камни,песок, глина) и не включают живые деревья.в бонсэки просто изображены пейзажи на плоских лотках с использованием песка и камней.в бонкэй скалы формируются в холмы и горы поднимающимися из земли материалами,такими как песок и гравий.миниатюрные фигурки людей, животных, здания и другие наружные элементы могут быть размещены на бонкэй, но они неуместны на сайкэй.

техника выращивания,формирования и ухода за миниатюрными деревьями,используемая в сайкэй та же,что и в бонсай. в сайкэй,как правило,используются трех-, четырехлетние растения,выращенные из семени.когда деревца перерастают масштаб созданного пейзажа,их перемещают в другой пейзаж или пересаживают для того,чтобы культивировать уже как бонсай.подходящими растениями для сайкэй считаются так же саженцы и мамэ-бонсай.в сайкэй те же стили и формы деревьев, что и в бонсай - строго вертикальный,каскадный стиль,упавшее дерево,растущие на скале и т.д.камни выполняют очень важную функцию в сайкэй,используются все их виды,а их формы определяют стиль миниатюрного пейзажа.тосио кавамото разделил камни на несколько видов - горные,островные,полуостровные,речные,холмистые,одинокий берег и другие.деревья могут появляться поодиночке или группами в любом подходящем месте в ландшафте,даже по бокам и на вершинах скал представляют горы или холмы.для сайкэй подходят большие плоские блюда нейтральных, успокаивающих тонов.

сайкэй – это искусство создания живого ландшафта в миниатюре.этот вид искусства подразумевает обращение мастера к живой природе,а следовательно к темам смен времен года и соответственно - жизненных циклов человеческой жизни,изменчивости мира.в отличие от цветочных композиций икэбана,в силу ее недолговечности,где основополагающей является тема сиюминутности и бренности бытия,сайкэй говорит скорее о стойкости,возрождении и бессмертии,он отражает моральные и эстетические принципы мастера.


источник:























@темы: искусство, красота, ландшафт, миниатюра, сайкэй, япония

03:21 

язык цветов в старинных открытках

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
язык цветов в старинных открытках

ирис:
символ франции\
твоя дружба значит для меня очень много\
вера,надежда,мудрость и бесстрашие,мои комплименты\
я вернусь


орхидея:
любовь,нежность,утончённость,интимность\
честолюбие,властолюбие


лилия(белая):
невинность,чистота,величие\
восхитительно быть с тобою!


маргаритка:
невинность,верная любовь\
никогда не скажу о своих чувствах!


флёрдоранж:
благородство,чистота,наивность,вечная любовь


боярышник:
надежда,смелость


тюльпан:
символ чистой любви,большого счастья\
слава,гордость\
гармония.
цветок - эмблема голландии


герань:
преданная дружба\
вспомни обо мне\
скромность,искренность,надежда


гортензия:
капризы,любовь к переменам,глупость,безрассудство\
ты очень легкомысленная особа


колокольчик:
привязанность\
зачем ты мучаешь меня капризами?


сирень:
красота,влюблённость,первые волнения любви


незабудка:
воспоминания,истинная любовь,искренность,постоянство,верность


мимоза:
чувствительность,стыдливость,застенчивость\
банальность,заурядность\
я скрываю свои чувства


фиалка:
достоинство,скромность\
невинность,тайная любовь


@темы: дева, открытки, ретро, цветы, язык цветов

слово для <леса> и <мира> одно

главная