Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: япония (список заголовков)
13:54 

акибарэ.между летом и осенью.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
акибарэ.между летом и осенью.




летом в японии очень жарко и влажно,но в сентябре с территории материкового китая в страну приходит фронт высокого давления,который приносит с собою устойчивую ясную и сухую погоду с "высоким небом" в отличие от летнего "низкого неба".днём температура иногда поднимается выше 25 градусов, но вечерами и ночами становится прохладно и очень комфортно.этот сезон года,расположенный между летом и осенью,у японцев называется akibare (осенняя прозрачность) и/или nihonbare (японская ясность).это аналог русского бабьего лета,но по сравнению с российским этот период весьма продолжительный и регулярный.это время года даёт сухую солнечную погоду после окончания периода тайфунов и продолжается вплоть до зимы.акибаре - это очень красивый сезон года.свежий воздух, синева неба, прохлада и храмы, устланные коврами красных листьев,очень популярны у японцев.уже в середине сентября,когда в токио ещё мало что напоминает о том, что лето кончилось,в горах восточной японии уже можно увидеть изменения в природе - красные клёны,золотые деревья гинко,колорит осенних гор,трав и деревьев.природные и городские пейзажи постепенно приобретают красные и желтые оттенки,а жители страны с удовольствием выезжают на охоту за красными листьями клёна момидзи. Полюбоваться красными листьями клёна - национальное развлечение японцев,у которых единение с природой приходится в основном на этот период,а по популярности это развлечение не уступает весеннему любованию сакурой.













источник: сайт о японии.

@темы: осень, лето, акибарэ, япония, прозрачность

14:45 

инэмури.лёгкий сон средь суеты.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
инэмури.лёгкий сон средь суеты.




инэмури (Inemuri) - это японская привычка спать днем,слово буквально можно перевести как "присутствовать и спать",то есть это дневной сон по дороге на работу в метро, в других общественных местах и, конечно, сон на занятиях и на работе.японцы - самая лишённая сна нации,поэтому инэмури целое искусство спать везде - в поезде и лифте,в машине и на совещании.согласно японским традициям инэмури не возбраняется,а,напротив,поощряется обществом,так как это является способом демонстрации вовлечённости и преданности работе.то есть,человек так много и подолгу работает,что времени на сон у себя в доме у него просто не остаётся,и поэтому у него нет иного выбора,как спать днём.во время инэмури важное значение имеет социальный статус спящего.как правило,инэмури рассматривается как положительное и приемлемое для людей,занимающих высокопоставленные должности,но не для низших чинов.если подчинённый спит на глазах у своего начальника,то это неприемлемо,если же начальник спит на глазах у своих подчинённых,то в этом нет ничего непозволительного.студенты также могут участвовать в инэмури. На Западе засыпание на работе рассматривается как причина для неловкости и стыда.у японцев же это повод для гордости,а не смущения.долгие часы работы и стресс не могут способствовать здоровью,поэтому краткие периоды сна могут просветить разум и помогают прояснить идеи.в идеале такой сон должен длиться по крайней мере несколько минут,а 20-30 минутный период сна в середине дня может быть очень приятным.инэмури - это легкий сон,из которого очень легко проснуться.сон во время инэмури должен демонстрировать социальную вовлечённость,иными словами человек может спать стоя в автобусе,сидя на совещании в кресле так,чтобы внешне создавалось впечатление его участия в происходящем действии.в идеале - просыпаться быстро как кошка.




























































источник: сайт о японии.

@темы: япония, суета, сон, инэмури

18:28 

сайкэй - искусство миниатюрного ландшафта

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
сайкэй - искусство миниатюрного ландшафта


у японцев всего три основных классических искусств - это искусство чайной церемонии садо (sado),искусство рафинирования запахов кодо (kodo) и искусство составления букетов кадо (kado),или икебана (ikebana).но традиционных видов искусств в японии,конечно,больше и одно из них называется бонкэй.это искусство имеет китайские корни,в поднебесной его аналог носил название пенжин,что означает пейзаж на подносе.согласно преданиям,более двух тысяч лет тому назад первый император китая цинь шихуанди (259—210 гг. до р.Х.) пожелал,чтобы ко двору доставили миниатюрные пейзажи всех провинций.с тех пор создание рукотворных миниатюрных пейзажей вошло в моду.в VII веке китайское посольство преподнесло несколько пенжинов в дар японской императрице суйко (554 — 628), в японии эти пейзажи и получили название бонкэй.по мере своего развития это искусство разделилось на несколько направлений - бонсэки,суйсэки,бонсай и сайкэй.

cайкэй - это миниатюрный ландшафт в мелком блюдце,представляющий собой природный пейзаж.в структуру сайкэй входят три базовых элемента - деревья,скалы и различные типы почвы в гармоничном сочетании,иногда ещё вода.это искусство имеет большую историю,миниатюрные ландшафты изображены на свитках,датируемых тринадцатым и четырнадцатым веком,в них проглядывается связь с китайскими пейзажами.но современная школа сайкэй была создана японцем тосио кавамото (toshio kawamoto) в 1960-е годы.это относительно молодой вид искусства,но в японии довольно популярен,в стране есть институты и ассоциации,посвященные сайкэй.этот вид искусства отличается от бонсай главным образом тем,что в нём есть не только деревья,но и скалы, а также различные типы почвы,иногда в композиции также включают крошечные дома и мосты.часто различные типы,виды деревьев разного возраста высаживают вместе,а в бонсае обычно используется только один вид деревьев плюс иногда мох.сайкэй концентрируется на природных ландшафтах,а не на характере отдельных деревьев как в бонсае.

искусство бонсэки и бонкэй также изображают миниатюрные пейзажи в лотках,но они обращаются к неживой природе (камни,песок, глина) и не включают живые деревья.в бонсэки просто изображены пейзажи на плоских лотках с использованием песка и камней.в бонкэй скалы формируются в холмы и горы поднимающимися из земли материалами,такими как песок и гравий.миниатюрные фигурки людей, животных, здания и другие наружные элементы могут быть размещены на бонкэй, но они неуместны на сайкэй.

техника выращивания,формирования и ухода за миниатюрными деревьями,используемая в сайкэй та же,что и в бонсай. в сайкэй,как правило,используются трех-, четырехлетние растения,выращенные из семени.когда деревца перерастают масштаб созданного пейзажа,их перемещают в другой пейзаж или пересаживают для того,чтобы культивировать уже как бонсай.подходящими растениями для сайкэй считаются так же саженцы и мамэ-бонсай.в сайкэй те же стили и формы деревьев, что и в бонсай - строго вертикальный,каскадный стиль,упавшее дерево,растущие на скале и т.д.камни выполняют очень важную функцию в сайкэй,используются все их виды,а их формы определяют стиль миниатюрного пейзажа.тосио кавамото разделил камни на несколько видов - горные,островные,полуостровные,речные,холмистые,одинокий берег и другие.деревья могут появляться поодиночке или группами в любом подходящем месте в ландшафте,даже по бокам и на вершинах скал представляют горы или холмы.для сайкэй подходят большие плоские блюда нейтральных, успокаивающих тонов.

сайкэй – это искусство создания живого ландшафта в миниатюре.этот вид искусства подразумевает обращение мастера к живой природе,а следовательно к темам смен времен года и соответственно - жизненных циклов человеческой жизни,изменчивости мира.в отличие от цветочных композиций икэбана,в силу ее недолговечности,где основополагающей является тема сиюминутности и бренности бытия,сайкэй говорит скорее о стойкости,возрождении и бессмертии,он отражает моральные и эстетические принципы мастера.


источник:























@темы: искусство, красота, ландшафт, миниатюра, сайкэй, япония

19:51 

каи-авасэ - развлечение японской аристократии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)


как вы думаете,во что играют девицы,одна из которых принцесса сен (sen)? одно из наиболее знаменитых развлечений японской знати - развлечения awase,означающие "соединение".в стране восходящего солнца была поэзия конкурсов uta-awase,сравнение изображений e-awase и другие игры.смысл этих развлечений - выбор лучшего из двух (трех, четырех..) факторов,указывающих на художественные и эстетические чувства.к этому ряду развлечений принадлежит и каи-авасе (kai-awase).полный kai-awase набор состоит из 360 пар ракушек. Все они примерно одинакового размера,от двух с половиной до трех дюймов.каждая пара ракушек несёт один образ.источниками для этих изображений служат поэтические образы,литературные персонажи,танцевальные костюмы и т.д.. внутри ракушка очищается и окрашивается,иногда под золото.только снаружи ракушка сохраняет свой природный вид.ракушки ставят на специальную скатерть-подставку,которая называется kaioke.раньше kaioke были,как правило,восьмиугольные и детально украшались из парчи в стиле живописи,поздние модели были поскромнее,иногда они украшались очень просто и часто несли герб владельца.в эпоху эдо эта игра носила аристократический характер,предметы игры в обеспеченных и аристократических домах у дев служили в качестве приданного.разновидностей kai-awase было много.одни наборы ракушек несли поэтические тексты,каждая половинка пары содержала половину стихотворения.с распространением игральных карт эта разновидность игры пришла в упадок.смысл игры - выигрывает тот человек, который собирает по определенным правилам наибольшее соответствие пар.сегодня в Японии можно купить окрашенные ракушки в туристических и аналогичных магазинчиках.но это подделка из 54 пар,официально в игре должно быть 360 пар предметов.можно купить и отдельные пары ракушек,их стоимость колеблется от 2500 до ¥ ¥ 5000 за пару,и даже больше,если это ручная роспись.

























источник: сайт о японии

@темы: аристократия, искусство, каи-авасэ, развлечение, япония

20:09 

японская школьница

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
японская школьница.




в интернете много фотографий японских школьниц,но на многих из них изображены девушки старше школьного возраста и нас просто обманывают.к примеру,на фотографии выше слева - японская школьница,а справа - постановочное фото и девушка,показывающая свои трусики,вряд ли является старшеклассницей.надо объяснить, почему именно японские школьницы вечно сняты в таких интересных позах в интернете.просто именно девочка в школьной форме является символом сексуальности для японца,в большинстве случаев для японца в возрасте.поэтому вся порно-индустрия делает упор именно на девочек в школьной форме.и не важно,что "девочкам",которых они в этой форме снимают,уже далеко за двадцать и что они уже и сами забыли,когда учились в школе.а народ смотрит на эти фотографии в сети и чешет языки,ах,какие японские школьницы шлюхи.уважаемые,нас разводят,а мы верим!как же нам отличить,где на фотографии действительно школьница,а где всего лишь имитация?




японские школьницы гораздо скромнее российских,все фотографии,на которых школьницы с накрашенными глазами - 100% постановочные.в японской школе запрещено не только красить лицо,но даже красить ногти бесцветным лаком. даже в 12-ом классе!девчонкам школьницам запрещается носить любые серьги.кроме того,если она в школу их не носит,но носит дома после школы,то это - тоже нарушение,так как если следовать правилам,то у неё вообще должны зарасти дырки в ушах.школьницам запрещено не только красить волосы или делать химическую завивку,но даже на обычные бигуди нельзя накручивать.отсюда и феномен харадзюку,так как за годы обучения в школе подростки так изнывают от всех запретов,что только и мечтают поскорее закончить школу,чтобы позволить себе всё - выкрасить волосы в любой цвет,позволить себе самый безумный макияж и прочее.в общем,если в двух словах,то любые вольности - это уже про студенток,а никак не про школьниц.








единственная вещь,которую могут сделать школьницы,чтобы выглядеть повзрослее - это закатать колбасой юбку на поясе,сделав из этой самой юбки,которая у них ниже колена - мини-юбку.вот этим грешат почти все без исключения школьницы.они юбки свои не укорачивают (не обрезают их),а именно закатывают колбасой,так как всё равно не видно под напуском трикотажной вязаной жилётки,являющейся частью формы.а не обрезают,так как в случае любой административной проверки в школе они юбку сразу раскатают на всю длину.если не сделают этого,то рискуют быть исключенными из школы.










японские девчушки учатся с 08:00 до 19:00 и ужасно устают.чтобы себе реально представить картину,то надо знать,что в хорошие государственные и частные high schools девочки приезжают учиться из всяких глухих деревень в том числе.некоторые уже в 05:00 утра выходят из дома,чтобы на поезде успеть в школу к 08:00 утра! а те,кто даже так не успели бы,вынуждены жить в общежитиях при школе.вот в этих общежитиях,видимо,их же собственные подружки,живущие в одной комнате,и могут заснять,пока те спят,а юбка задралась и видны трусики.кстати,в общежитиях за их жизнью строго следят педагоги - так что они там и встают по звонку,и едят в столовой все вместе, и спать ложатся в урочное время,и моются по команде,и стираются тогда,когда велено.в общем,как в пионерских лагерях советских,если кто их застал.








кроме наличия/отсутствия крашеных волос и косметики на лице,ещё один критерий - обувь.то есть,всё те же у кого волосы крашенные или они на каблуках - заранее можно быть на 100% увереным,что это не школьницы,а фотографии постановочные.даже если на них школьная форма.дело в том,что обувь во всех японских школах - одинаковая.она вся одного фасона и продается во всех обувных магазинах и в школах - тоже.каблучок может быть чуть разный - от 1см. до 3см. приблизительно.но это не может быть никакая другая обувь или кроссовки.если быть точнее,то в средней школе (junior high school - 7-9 классы) девочки могут носить кроссовки,которые в этой конкретной школе являются частью формы.а в старших классах (high school - 10-12 классы) - только школьные туфли,которые могут быть чёрные или коричневые,в зависимости от того,как положено в конкретной школе.










для иллюстрации материала использованы фотографии пользователя живого журнала barmoska,опубликованные им в трёх постах.по многочисленным просьбам автор сделал немного фотографий школьников,преимущественно девочек, из региона кансай,в основном из городов осака и киото.герои репортажа - обычные японские старшеклассницы. фотографии сделаны осенью,никто пиджаков в это время не одевает,потому как ещё тепло.так что разглядывайте наряды переходного летне-осеннего периода и можете быть уверены,это не постановочные фотографии.




источник:
japanese dolls

@темы: нравы, отличие, правила, школьница, япония, японская школьница

21:50 

окономияки - японские блины

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
окономияки - японские блины




сегодня у нас начинается масленица,традиция её проведения восходит к языческим обычаям с проводами зимы и встречею весны.самый главный символ нашей масленицы - ароматные и пышные русские блины,без них немыслим этот праздник.у японцев тоже есть праздник,аналог нашей масленицы,называется он Сецубун,и есть блюдо,аналогичное русским блинам,под названием окономияки (okonomiyaki).японские блины представляют собою два блинчика,между которыми находится то,что русские называютт припёком,то есть начинка.в японии в качестве начинки добавляют пасту из красной фасоли.фактически окономияки больше похожи на итальянскую пиццу,чем на русские блины.это жареная лепёшка из смеси разнообразных ингредиентов - обычно с лапшою,мясом,морепродуктами и овощами, смазанная специальным соусом и посыпанная очень тонко нарезанным сушёным тунцом.жарят окономияки на горячей металлической плите под названием теппан.в некоторых ресторанах подают уже готовые блины с добавками по вашему вкусу,в других посетитель печёт блины сам,на стоящей в центре стола жаровне.плита оборудуется прямо на столе у посетителей,которые жарят подготовленные окономияки сами.как только блин будет обжарен с обеих сторон,его кладут в тарелку и посыпают сверху приправою на выбор.приправою могут быть,по желанию,креветки, каракатица,нашинкованная капуста или мелко нарубленная свинина.в ход также идут сушёные водоросли,нарезанная тонкими лепестками сушеная рыба,различные соусы.




официально в японии считается,что окономияки придумал в 1914 году японец Ueno Usagiya.но есть и другие версии, предшественниками окономияки можно назвать кондитерское изделие funoyaki ( 麩の焼き;),которое японцы пекли ещё в 16 веке,а к концу периода Эдо funoyaki поливали мисо с одной стороны.затем стали добавлять сладкую бобовую пасту, в киото и осаке это блюдо называлось gintsuba ( 銀つば?),а затем оно попало в Эдо (токио),где оно было названо kintsuba ( 金つば;).в эпоху мэйдзи японцы стали печь mojiyaki ( 文字焼き;),ещё один предшественник окономияки.название слова окономияки происходит от слова оkonomi,что означает "то,что вам нравится" или "то,что вы хотите", а yaki по смыслу означает гриль,кстати,названия многих японских ресторанов начинаются на "яки",например,якитори или якисоба.




окономияки в основном выпекали в регионах кансай и хиросимы,но сейчас они доступны по всей стране.начинка правда варьируется в зависимости от региона,в токио окономияки,как правило,меньше,чем в хиросиме или регионе кансай,то есть в киото,осаке и нара.основные ингредиенты окономияки - вода,мука,яйцо,капуста,порошок тунца,остальные продукты по вкусу,например,мясо,рыба,сыр,овощи.ингредиенты смешивают в миске и выпекают на теппане подобно блину.в зависимости от региона в тесто могут добавлять даже морепродукты или мясо.вначале готовится один блин, зачем на него выкладывается начинка,всё это заливается тестом для второго блина.затем окономияки переворачивается и обжаривается с другой стороны.после того,как окономияки хорошо прожарятся с обеих сторон,их поливают соусом для окономияки и посыпают сверху стружкою сушёного тунца или кусочками сушёных водорослей аонори.




основная версия окономияки находится в осака,крупнейшем городе региона кансай,здесь вероятно и родина этих японских блинов.в осака количество капусты достигает три-четыре слоя.порядок слоёв может незначительно отличаться в зависимости от стиля шеф-повара и его вкуса,а ингредиенты варьируются в зависимости от предпочтений заказчика.вариантов окономияки много,в хиросиме можно поесть хиросима-яки,ингредиенты слоями,а не смешанные.в слоях,как правило,тесто,капуста,свинина и дополнительные элементы,такие как кальмары,осьминоги и сыр.лапша (Yakisoba,удон) также используется в качестве долива с жареным яйцом и щедрым количеством соуса.если блинчики подают со слоем жареной лапши,yakisoba или удон,то блюдо называется модан-яки (モダン焼き;).в токио можно поесть negiyaki (ねぎ焼き;),эти блинчики потоньше и в них много зелёного лука.ещё в токио популярны классические окономияки и monjayaki,последние представляют собою жидкий вариант окономияки.на окинаве окономияки называется hirayachi (ヒラヤーチー;),они тоньше,чем в других областях.люди готовят их в доме,есть и несколько ресторанов окономияки на окинаве.в окаяме в блинчики добавляют устрицы.в кисиваде (Kishiwada),это регион осака,окономияки делают из курицы и добавляют сало вместо свинины,такие блинчики называются Kashimin-Yaki.




по свидетельству наших соотечественников,живущих в японии,вернее соотечественниц,окономияки вначале не очень интересны,мол как они могут быть вкусны,если смешать банальную капусту с морепродуктами (кальмарами и креветками),тонко нарезанною говядиною,беконом и всё это обильно полить соусом.но,попробовав один раз в ресторанчике,многие наши дамы начинают готовить окономияки у себя в доме,блюдо получается очень гармоничным. в ресторане же порция размером с небольшую тарелку стоит 8-10 долларов.с окономияки часто соседствует якисоба - жареная пшеничная лапша с соусом и овощами,и такояки - это жареные в формах шарики из теста с кусочком осьминога внутри.рецепт блюда не выкладываю,потому что их много и все разные,а во-вторых,кого заинтересует, рецепты всегда можно найти на специализированных кулинарных сайтах.Зато мы сейчас знаем,что такое блюдо есть и как оно выглядит.

































источник:

@темы: блинчики, вкусняшка, масленица-аналог, окономияки, пища, япония

02:51 

апрель и прелесть ханами

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
апрель и прелесть ханами




сакура - это символ весны,когда деревья сакуры покрываются пышною шапкою из множества маленьких нежно-розовых цветов – это зрелище неописуемой красоты.на территории Страны восходящего солнца растёт девять основных видов сакуры,из которых наиболее известны яма-дзакура и осима-дзакура,а если считать их разновидности, то считается,что всего в японии есть более ста видов этого дерева.после того,как сакура полностью распустилась, она держится во всей своей красоте приблизительно одну неделю,хотя на этот срок сильно влияет температура и погода.если после полного расцвета вдруг наступают холода,японцы этому очень радуются и называют этот период хана-биэ (замёрзшие цветы).в этом случае цветущая сакура продержится дольше.существуют сорта сакуры, которые цветут даже зимою.но любование цветущею сакурою (ханами) приходится на весну,японцы отправляются в парки или скверы, устраивают пикники с едою и выпивкою под ветвями цветущих деревьев.сейчас в японии сезон цветения сакуры.цветы сакуры распускаются прежде,чем на дереве появятся листья,и поэтому кажется,что множество нежных соцветий облепили голое мёртвое дерево.вот почему цветение сакуры и ассоциируется с возрождением.
















источник:
japanese dolls

@темы: япония, ханами, сакура, апрель

20:19 

акита-ину и сакура

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
акита-ину и сакура.










акита-ину (Akita jnu ) очень древняя порода,ещё в VI веке были основаны клубы любителей этих собак,а с XV века были учреждены племенные книги,в которых записывались кличка,происхождение,окрас и другие сведения о собаке.в 1931 году эта порода была даже признана памятником природы японии и считается национальным достоянием страны.


акита-ину очень смелая,бесстрашная,выносливая и преданная,раньше с нею охотились на крупных зверей,а сейчас больше используют как сторожа и спутника для прогулки,ведь акита-ину давно стала членом семьи.она нежно и с любовью относится к своему хозяину и является прекрасным охранником,эта нежная и верная собака прекрасно сторожит собственную территорию и равнодушна к посторонним.все мы знаем историю о хатико,вероятно,это самая знаменитая акита.в её повадках есть что-то от кошек,она очень чистоплотна,вытирает свою мордочку и облизывает лапы после еды.








говорят,собаки очень похожи на своих хозяев,и акита-ину в этом смысле не исключение.прожив столько веков вместе с человеком,она смотрит на окружающий мир чисто японским взглядом и тонко чувствует природу.весною акита-ину,как и все японцы,ждёт,когда наступит ханами и можно будет полюбоваться цветущими лепестками цветущей сакуры.и это не преувеличение.












источник:

@темы: акита-ину, пёсик, сакура, япония

23:46 

дорожки для слепых в японии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
дорожки для слепых.(япония,кёёто)


типичный тротуар перед перекрестком с выпуклой разметкой для слепых.более того,такие вещи делают не только перед перекрестками,желтые "дорожки" с выпуклостями есть почти на любом тротуаре,почти на любой улице,причем видели мы это по всей стране,в разных городах.




источник:
статья на сайте о японии

@темы: дорожки для слепых, кёёто, япония

19:14 

сакураиро.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
сакураиро





у японцев очень тонкое мироощущение,и каждый цвет для них обладает особым символизмом.из древнекитайской философии японцы заимствовали концепцию инь и ян,где ян - мужеское начало,образ самурая,а инь - девичье начало,образ сакуры,это сочетание тайны,скромности,покорности в японском характере.цвет сакуры у японцев называется сакураиро,это бледно-розовый цвет.вообще-то японцы используют целых два слова для различных оттенков розового,это момоиро - персиковый,ярко-розовый и сакураиро - бледно-розовый,цвет сакуры.исторически японским девицам соответствовал сакураиро.это самый японский из всех японских цветов.традиционно название этого цвета переводят на русский язык как бледно-розовый,на английский - very pale purple red,но такой перевод не совсем соответствует действительности.русский словом розовый мы обычно считаем цвет,образующийся при смешивании красного и белого.его ещё описывают как светло-красный,но точнее будет сказать,что это ненасыщенный красный цвет,причём чаще всего с примесью пурпурного.хотя розовый цвет считается оттенком красного,на самом деле большинство вариаций розового лежит между красным,белым и пурпурным цветами.несмотря на широкое употребление этого слова,точный оттенок установить трудно.в английском языке используется целых два слова для различных оттенков розового - rose для более красного оттенка и pink - маргаритковый оттенок.









отдельные опавшие лепестки сакуры кажутся почти белыми,только в массе на деревьях они создают цвет сакураиро в конце марта - начале апреля,когда цветёт сакура.японская вишня цветёт всего несколько дней,поэтому подлинного сакураиро много не бывает.сакура цветёт розовым цветом,который в японии имеет свой особый смысл.розовый цвет символизирует начало жизни,молодость,девичью красоту,а цветок имеет название каждого лепестка - удача,радость,миролюбие,долголетие и благоденствие.древо расцветает в одно мгновение и покрывает морем цветков всю крону.сами японцы видят в этом цвете красноватый и нежно-лиловый оттенки.





источник:

@темы: сакураиро, цвет, япония

17:21 

красочные остановки японии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
красочные остановки японии.




оказывается,что ждать общественный транспорт на городской остановке можно весело и интересно.это подтвердили японские дизайнеры,которые разместили в городе конагай префектуры Нагасаки 16 необычных автобусных остановок.руководствуясь постулатом,что остановка общественного транспорта для многих людей практически "второй дом",японские дизайнеры постарались сделать остановки красивыми,яркими и оригинальными,выполнив их в виде аппетитных фруктов и овощей.








источник:

@темы: красота, остановка, япония

00:05 

муми-тролли и япония.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
муми-тролли и япония.




около городка порвоо в финском заливе есть архипелаг пеллинки,туве янсон впервые увидела его двенадцатилетней,когда её родители арендовали здесь дачу.будущая писательница отдыхала там каждое лето,а в 1930 году она нарисовала своего муми-тролля.первую книгу о троллях туве янсон написала в 1939 году после советской агрессии и начала войны,чтобы избежать хоть на мгновение мрачность военного времени.благодаря муми-троллям писательница смогла осуществить свою мечту - купила собственный островок кловхарун (klovharun) в 1962 году.со своею подругою художницею тууликки они построили там домик,где жили каждое лето на протяжении почти тридцати лет.это было место абсолютной свободы от всех условностей мира,только камни,море и чайки.муми-тролли - центральные персонажи серии книг туве янсон,это фантастические существа,похожие на бегемотика и ведущие вполне человеческий образ жизни.они далёкие потомки скандинавских троллей,внешне белые и округлые,с большими мордами.в прошлом муми-тролли жили за печами в домах людей,подобно троллям и домовым.как-то туве янссон сказала: "в этом мире есть место абсолютно для всего на свете.отсутствие здравого смысла переплетается с железною логикою.есть в этом нечто от сюрреализма,от сновидений,от реальности каждого дня в его фантастическом обрамлении".мир,созданный туве янсон полон свободы и бунта против ограничений,налагаемых обществом.каждый из персонажей муми имеет равную ценность и они имеют право быть такими эксцентричными,какими захотят.любой человек может найти похожие черты своего характера во всех персонажах муми-книг.муми-тролли туве янсон – одно из лучших явлений мировой культуры.после показа в японии по fuji tv мультсериала о муми-троллях они стали очень популярны у японцев.в стране есть несколько муми-кафе,где посетители попадают в сказочную атмосферу,за столиками сидят большие плюшевые муми-тролли,а тарелки и кухонные приборы украшены изображениями муми-персонажей.японцы имеют хорошее представление о муми-персонажах.если скандинавские фаны любят членов муми-семейства,муми-маму,муми-папу,фрекен снорк,то японцы обожают сниффа,туу-тикки,хатифнаттов и филифьонку.но самый любимый из всех - философ и вольный путешественник снусмумрик.ещё в японии как и в финляндии,есть свой муми-парк,о котором я и хочу рассказать.





туве янссон родилась в хельсинки в шведкоязычной семье,книги её тоже написаны на шведском языке.от родителей,отец был скульптором,а мама художником,туве янссон унаследовала любовь к искусству и терпимость,она научилась понимать богемный образ жизни и уважение к индивидуальности.по словам племянницы писательницы,история появления муми-тролля на свет следующая.на острове,где их семья проводила каждое лето,туалет находился не в доме,а на улице.изнутри он был обит картоном.на этом картоне все члены семьи любили рисовать и писать,там шла очень бурная переписка,например,с братьями они размышляли о философских проблемах.однажды брат написал там какую-то историю о канте.туве не могла придумать что-то ему в ответ и нарисовала какое-то существо,это и был первый муми-тролль.





четыре месяца в году вся семья янссон проводила в домике на острове в пеллинки,они арендовали коттедж у местных рыбаков в конце мая и возвращались в город в начале сентября.на этом острове живёт около 300 человек.именно этот остров,уютный дом,где жила дружная семья,леса вокруг дома,море и крошечные острова послужили праобразом мира,впоследствии описанного туве янссон в книгах о мумии-троллях.в возрасте пятнадцати лет туве переезжает в стокгольм,где изучает изобразительное искусство в tekniska skolan с 1930 по 1933 год,а затем возвращается в финляндию,где учится в школе рисования финской ассоциации изобразительных искусств “атенеум” в хельсинки.затем она продолжала свою учебу в школе d’adrien в париже,с 1932 года туве участвовала в выставках в финляндии и за рубежом.с 1934 года туве янссон пишет рассказы,которые публикуются в журналах,а в 1939 году во время советско-финской зимней войны вышла её первая книга о троллях.успех к писательнице пришел в 1948 году.




японский мумии-парк akebono kodomonomori park находится в городке ханно в префектуре сайтама.этот парк совершенно не похож на финский.здесь есть большой муми-дом,но он ни чем не напоминает описанный туве янссон в книгах.оригинальный вид имеет только купальня,которую японцы называют <дом звуков воды>.на территории есть много небольших водопадов и природных водоёмов.есть магазин,где можно приобрести муми-сувениры.в парке запрещается использование таких детских игрушек,как трёхколесные велосипеды,ролики,скейтборды.нельзя разбивать палатки












в японском языке нет звуков в,л,ю,поэтому имена героев муми-книг по-японски звучат несколько иначе:

туве янссон - тобе янсон
муми-тролль - мумин-торорэ
снусмумрик - сунафукин
мю - мии
снифф - сунифу
фрекен снорк - фурорэн или сунокуодзиосан
снорк - суноку;
хемуль - хэмурэн
филифьонка - фурифенка
тофсла - тофусуран
вифсла - бифусуран
туутикки - тоутэки


источник:
сайт о японии

@темы: сказка, пакрк, муми-тролль и другие, интерпретация, япония, туве янссон

21:27 

камень sekimori ishi

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
камень sekimori ishi


если вам когда-либо доводилось посещать традиционные японские парки,особенно при храмах,вполне возможно,вам попадались небольшие камни,обвязанные веревкою,как будто это подарок.что это? этот небольшой завернутый камень известен как sekimori ishi (関守石;),"камень охраняющий вход",или tomari ishi (止まり石;),"камень остановки".а если более просто,то значение камня расшифровывается как "вход запрещён".

камень Sekimori ishi,как правило,ставится на дорожке или тропинке по пути в чайном саду как тонкий намёк идущему о том,что впереди идёт процесс чайной церемонии или мероприятие, закрытое для неприглашённых.однако,в отличие от прямолинейной вывески "вход запрещён",которая может показаться грубою,обвернутый камень представляет собой молчаливое соглашение между гостем и хозяином "сделать вид,что это не здесь".ну и конечно,данные камни имеют декоративную функцию и эстетическую привлекательность,гораздо гармоничнее вписываясь в обстановку сада или парка,чем рукописный или наглядный знак "сюда нельзя".




источник:

сайт animekun

@темы: камень sekimori ishi, такт, эстетика, япония

18:02 

винтажные открытки с гейшами в купальных костюмах

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
винтажные открытки с гейшами в купальных костюмах





Когда мы представляем себе гейшу, наше сознание выдает нам картинку девушки в изысканном кимоно, с ярким макияжем, в туфлях на платформе и конечно с сложной прической. Образ гейши в вышеперечисленном одеянии настолько нам привычен, что другие образы мы просто не представляем себе. Но, как показывает эта подборка, гейши, могут быть не только в кимоно.
Согласно фотографу и исследователю Робу Оэкслу, который собрал эти удивительные открытки эпох Мэйдзи (1868-1912) и Тайсе (1912-1926), фотографирование не было редкостью для гейш. Гейши в значительной степени разбирались в модных тенденциях, знали, как правильно позировать, какое взять правильное направление и ракурс.
Примерно в начале XX века, фотография становится все более и более популярной в Японии, как и во всем мире. Открытки, слайды, альбомы, выпускались в больших тиражах, среди них были особенно популярны те. Которые представлены в этой подборке. «Открыточный бум» пришелся на период между 1905 – 1915 годами.
Не удивительно, что гейши должны были быть частью такой масштабной фотографической промышленности, ведь они считались образцовыми супермоделями в японской культуре того времени.
Глядя на эти фотографии, не трудно заметить, что гейш фотографировали в студиях, а не на пляжах. Дело в том, что таким образом сложный процесс фотографирования проходил значительно легче, да и любопытные зеваки не собирались толпами.











источник:

@темы: винтаж, гейша, открытка, япония

слово для <леса> и <мира> одно

главная