Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

в прекрасном правда,в правде - красота.вот знания земного смысл и суть. (с) джон китс



URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:05 

монстр,у которого не было имени.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
монстр,у которого не было имени.


однажды,давным-давно,жил-был монстр,у которого не было своего имени.монстр больше всего на свете хотел иметь имя.так что монстр решил отправиться в путешествие,чтобы найти себе имя.но мир был такой большой.. и монстр разделился надвое и отправился в два путешествия.один на восток,другой на запад.

монстр,что пошёл на восток,встретил деревню.на входе в деревню стоял кузнец.

-"пан кузнец,дайте мне,пожалуйста,своё имя."
-"я не могу дать тебе своё имя."
-"если вы дадите мне своё имя,я запрыгну внутрь вас и сделаю вас сильным."
-"правда?если сделаешь меня сильным,я дам тебе своё имя."

монстр забрался в кузнеца.монстр стал кузнецом отто.кузнец отто был самым сильным в деревне.но однажды..

дивись на меня.дивись на меня.
то монстр во мне растёт огромный.

кусь-кусь.чаф-чаф.грызь-грызь.хрум.

голодный монстр съел отто изнутри.и снова стал монстром,у которого не было имени.он забрался в башмачника ханса.

кусь-кусь.чаф-чаф.грызь-грызь.хрум.

и опять стал монстром без имени.он забрался в охотника томаса.

кусь-кусь.чаф-чаф.грызь-грызь.хрум.

он всё-равно оставался монстром без имени.монстр отправился в замок,чтобы найти хорошее имя.в замке жил очень больной мальчик.

-"я сделаю тебя сильным,если ты дашь мне своё имя."
-"я дам тебе своё имя,если ты меня вылечишь и сделаешь сильным."

монстр забрался в мальчика.мальчик выздоровел.король обрадовался:"принц здоров!принц здоров!"
монстру понравилось имя мальчика.и ему понравилось жить в замке,поэтому он терпел,даже когда проголодался.он терпел день за днём,хотя в животе у него стало пусто-пусто.но однажды он стал таким голодным..

дивись на меня.дивись на меня.
то монстр во мне растёт огромный.

мальчик съел отца,всех слуг.всех-всех.

кусь-кусь.чаф-чаф.грызь-грызь.хрум.

и поскольку никого не осталось,мальчик отправился в путешествие.он шёл и шёл дни напролёт.однажды мальчик встретил монстра,что пошёл на запад.

-"у меня есть имя.чудесное имя."

а монстр,что пошёл на запад,сказал:"мне не нужно имя.мне хорошо и без имени,потому что мы - монстры без имени."

мальчик съел монстра,который пошёл на запад.и хотя теперь у него было имя,не осталось никого,кто мог бы назвать его по имени.йохан,это чудесное имя.

\мостр,у которого не было имени\
эмиль себе <>
(чехия)

@темы: сказка

URL
00:59 

сёстры сазерленд и их локоны.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
Cамые длинноволосые дамы эпохи модерна. Длинные волосы, уложенные в элегантную прическу, были непременным атрибутом красавиц прекрасной эпохи. Но прославиться на весь мир своими локонами удалось лишь сестричкам Сазерленд, жившим в Локпорте (штат Нью-Йорк), общая длина волос всех семи красавиц составляла 37 футов (а это более 11 метров)!

Сперва барышни пытались снискать славу вокальными выступлениями и вместе с братом Чарльзом Кэррелом организовали "Концерт Сазерлендов, семи сестёр и одного брата". Но затем переключились на внешние достоинства и вроде бы даже изобрели какой-то умопомрачительный тоник для волос, рецепт которого, увы, утрачен.


источник: becti.net/world/7469-sem-sester-sazerlend-suthe...


















































@темы: красота, локоны, модерн, сёстры сазерленд, самый длинный волос

URL
01:36 

ксиа айфэнг и её волос.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
ксиа айфэнг(обладательница самого длинного в мире волоса , 2, 42 см.)

взято с этого сайта: japanesedolls.ru/



































@темы: красота, ксиа айфэнг, самый длинный волос

URL
13:18 

кожа - зеркало характера.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
кожа - зеркало характера.



очень хочется быть проницательным и,например,во время серьёзного разговора с незнакомым человеком точно знать,чего от него можно ожидать.но определить с первого взгляда,что представляет собою собеседник,дано далеко не каждому.
меж тем,как считают специалисты,называющие себя психодерматологами,у нас с вами "всё на лице написано",точнее - на коже.ведь она очень чутко реагирует на те или иные душевные переживания.внешне человек может быть абсолютно спокоен и ни словами,ни жестами не выдавать эмоций.но его выдаёт кожа.
если,допустим,человек переживает короткий,но бурный стресс,то возникает нарушение кровоснабжения,в результате чего лицо либо заливается краскою,либо бледнеет.если индивидум находится в состоянии переутомления или пребывает в депрессии,это приводит к нарушению механизмов согласования нервных импульсов,что в свою очередь выражается в виде нарушения обмена веществ и питания кожи,она,кожа,приобретает бледный и вялый вид.
но это ещё не всё.самое главное,что по состоянию кожи вполне можно определить тип характера человека.потому что у каждого типа существует своя дерматологическая специфика.

итак,если перед вами человек,лицо которого имеет красноватый оттенок,да к тому же немного лоснится,то знайте - этот объект в высшей степени устойчив к стрессам,любит риск и не представляет свою жизнь без острых ощущений.у него крепкое здоровье,высокий иммунитет.он успешно справляется с высокими нагрузками и может стать (если уже этого не сделал) большим начальником.это,по определению психодерматологов, - сильный тип.если подобный человек впадает в уныние,то причиною плохого настроения может быть длительное бездействие.единственный выход - напряжённая работа.

человек с нормальною кожею - яркий тип.ему очень важно добиться признания своих талантов.если же этого не происходит,подобные типы начинают устраивать сцены,выяснять отношения и т.п..в обществе они любят быть в центре внимания.чаще всего к яркому типу принадлежат женщины,информирует utro.ru.

люди с бледною кожею и расширенными порами - творцы,мечтатели.помните - "юноша бледный со взором горящим"?люди этого типа застенчивы,им трудно знакомиться с другими,они избегают завязывать длительные отношения.но зато они очень ответственны,честны и порядочны.им можно доверить самые конфиденциальные поручения.попадая в стрессовую ситуацию,они стремятся убежать от всех.наиболее подходящим лекарством от депрессии для них являются природа,книги,картины,музыка.... это,так называемый,замкнутый тип.

толстая,жирная пористая кожа характерна для циклоидов.бурная активность у этих людей сменяется угнетённостью,спадами.перепады настроения происходят очень быстро и могут зависеть от чего угодно - от времени суток,погоды и т.п..для того,чтобы привести циклоида в хорошее расположение духа,достаточно ласкового слова,напоминания,что в жизни не всё так плохо,как ему иногда кажется.

красная,угреватая кожа говорит о том,что перед вами целеустремлённый тип,человек,полностью отдающий всего себя какой-то идее,может быть,даже фанатик.средь представителей этого типа много политиков,реформаторов,харизматичных лидеров.другой вариант личности целеустремлённого типа - консерватор.этому типу присущи вспышки гнева и раздражения,сильные эмоциональные реакции.человеку целеустремлённого типа бывает очень трудно отвлечься от завладевшей им проблемы.частенько такие люди теряют контроль над собою,и единственный для них способ этого избежать - переключиться на предмет,требующий сосредоточенности и не оставляющий места навязчивым мыслям.

кожа тонкая,сверхчувствительная,неадекватно реагирующая на раздражители,изобличает человека слабого,чувствительного типа (астеника).эти люди вечно во всём сомневаются,зацикливаются на неприятном,постоянно испытывают чувство вины и очень внушаемы (настоящая находка для разного рода мошенников).с точки зрения психодерматологов,это наиболее уязвимые пациенты,так как их психическая конституция ориентирована на "самогенерацию стресса".астеники не могут нормально жить без поддержки близких людей.им необходимо отдавать отчёт в своих возможностях и стараться не перенапрягаться.на них благотворно действуют перемена обстановки и путешествия.


подводя итог,можно сказать,что настоящим зеркалом души,если верить психодерматологам,являются вовсе не глаза,а наша кожа.


источник: прочли где-то,не помним


@темы: кожа,характер,зеркало души

14:47 

поющая собака новой гвинеи

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)


НОВОГВИНЕЙСКАЯ ПОЮЩАЯ СОБАКА (NEW GUINEA SINGING DOG)

ПОРОДА НЕ ПРИЗНАНА FCI.

страна:
новая гвинея.

происхождение:
Происхождение «певцов» загадочно. Возможно, они были привезены на остров людьми, потому что даже при самом низком уровне моря соседние острова расположены слишком далеко друг от друга, чтобы небольшая собака могла переплыть такое расстояние. Нам известны остатки других не туземных животных на островах Тихого Океана, а так же тот факт, что люди перевозили диких животных между островами 20000 лет назад. Старейшее ископаемое найденное в Папуа, Новая Гвинея - это единственный зуб, датированный сроком примерно в 5500 лет назад. Конечно, один зуб недостаточен для идентификации типа собаки, которой он принадлежал, но все же он позволяет судить о размерах собаки. Собака, которой принадлежал этот зуб, обладала размерами в пределах современных певцов, что позволяет установить, что на острове 5500 лет назад жили собаки величиной с новогвинейских поющих собак. Предположительно собаки появились здесь намного раньше, но однозначных доказательств этому еще не найдено.
Папуа, Новая Гвинея находится чуть ниже экватора, Северная Австралия. Научные археологические и палеонтологические исследования в высоких горах этого сложного для работы острова велись редко. Вероятно, еще много открытий ждет второй по размеру остров мира, и мы надеемся, что они прольют свет на происхождение поющих собак.
Последние исследования ДНК показали, что поющие собаки и динго обнаруживают большее генетическое родство, чем каждый из них по отношению к тихоокеанским азиатским домашним собакам прошлого и настоящего. Однако до сих пор не выяснено, какая из этих собак, является предковой формой другой или же они обе произошли от одной предковой популяции.
Считается, что в прошлом, приблизительно до 6000 лет назад, существовала суша, соединявшая Австралию с Новой Гвинеей. Возможно, что популяция динго могла произойти из популяции певцов, но позже измениться в Австралии, увеличив свой рост, длину ног, что являлось приспособлением к охоте на более крупных животных на открытых пространствах. Так же вполне возможен и обратный вариант – что поющая собака возникла из популяции динго и адаптировалась к жизни в густых лесах на крутых склонах Новой Гвинеи, уменьшившись в росте и обретя, по сравнению с динго, более короткие лапы. Др. Сьюзан Булмер, археозоолог, работавшая во многих местах Новой Гвинеи, предполагает, что и динго и поющая собака прибыли на остров в одно время и из одного места около 10-20 тысяч лет назад и что их предок сначала появился в Новой Гвинее, а затем расселился в Австралии. В любом случае, сейчас обе эти популяции достаточно резко различаются по размерам и форме черепа. Средний вес певцов 20-30 фунтов,а австралийского динго 30-40. Черепа певцов значительно шире в области скул по сравнению с динго.
Единственное исследование энзимов крови псовых, с участием певцов, показало, что последние имеют два энзима сходных с койотом и рыжей лисицей и отличающихся от домашней собаки и волка. Койоты и лисицы, как виды, эволюционно старше, чем собаки. Поэтому эти различия по двум энзимам могли развиться в Новой Гвинее или же, что более вероятно, быть унаследованы от предка, отличающегося от предка домашней собаки.

описание породы:
Новогвинейская поющая собака- обитает в горных лесах Новой Гвинеи.
Как порода новогвинейская поющая собака возникла на 2 000 лет раньше динго. Считают, что она произошла от индийского волка, наряду с которым относится к самым первым породам собак.
Они появились на острове в каменном веке 6000 лет назад и вместе с аборигенами пребывали в изоляции. Новогвинейская поющая собака была открыта для науки в 1950-х годах. Новогвинейская поющая собака - очень редкая порода примитивных домашних собак, которые до сих пор мало изучены.
Внешне новогвинейская поющая собака представляет собой характерной внешности собаку-изгнанника. Хотя у них есть много общего с динго, которым они уступают в размерах, морда у новозеландских собак меньше и короче, скулы широкие. Уши у них тоже короче чем у динго, стоячие, посажены по бокам головы. Мех короткий, бурый или золотисто-рыжий, на спине и хвосте темнее. Конец морды светлый, между глазами идет полоса, которая продолжается далее между ушей, по середине головы, спины - и до хвоста. Новозеландские собаки приспособились к охоте в горах, у них гибкий позвоночник и подвижная стопа - все это делает их проворными как кошки.
В отличие от домашних собак новогвинейские собаки имеют увеличенные клыки, длина которых равна или же превышает одну десятую от длины черепа - это черта присуща только животным, обитающим в природе.
Это среднего размера, выносливая, хорошо сложенная собака-пария со стоячими ушами и шерстью. Голова довольно широкая в черепной части, корпус с развитыми мышцами. Хвост средней длины, хорошо опушен.
Эти собаки типа динго расселились на острове Новая Гвинея. Климат острова очень изменчив, но скитающиеся там собаки приспособились к любым погодным условиям и очень выносливы. В природе они встречаются как в долинах, так и в горных районах.
Свое название эта собака получила за особую манеру выть: нарастающие вибрирующие и модулирующие звуки постепенно скользят, переходя от одного тона к другому - портаменто. Эти звуки не похожи на голоса других пород собак, и даже музыкально одаренные гончие в этом уступают поющим собакам.
Этих собак редко можно встретить у себя на родине в Новой Гвинее, но довольно часто - в зоопарках мира.

характеристика:
Новогвинейская поющая собака питается мелкими животными, ее рацион не изучен.
Как и другие собаки, новогвинейская поющая собака спаривается один раз в год, весной. В отличие от других собак самки этого вида беременеют не с началом течки, а в конце, через 4-12 недели после начала.
Поведение новогвинейской поющей собаки во многом отличается, как от волков, так и от собак. Свое название эта собака получила за особую манеру выть: нарастающие вибрирующие и модулирующие звуки постепенно скользят, переходя от одного тона к другому. Эти звуки сравнимы с пением птиц или китов и не похожи на голоса других пород собак. Кроме песни у них есть визг, лай, пронзительный вопль, жалобный вой.
Интересная особенность новогвинейской поющей собаки состоит в том, что при агрессии она не прижимает уши к голове, а сдвигает их впереди у лба или же вообще опускает уши вниз. При игре собаки открывают пасть и покусывают друг друга, как койоты, вцепляясь в спину или шею соперника.
Новогвинейская поющая собака никогда не была по-настоящему прирученной собакой, как динго. В доисторические времена эти собаки сопутствовали человеку на охоте и жили рядом с ним.

общий вид:
Вес кобелей поющих собак содержащихся в домашних условиях варьирует от 11 кг. до 14 кг., а рост составляет 40-45 см. в холке. Суки соответственно, 9-12 кг. и 35-40 см.. Вероятно дикие поющие собаки весили бы меньше, чем хорошо откормленные индивидуумы, живущие в неволе. Поющие собаки напоминают австралийских динго, но примерно на треть меньше, с пропорционально более короткими ногами и более широкими головами. Одна из основных особенностей поющих собак замечаемая людьми, это их физическая грация и быстрота. У них очень эластичные суставы и хребет и поэтому их движения очень гибки и скорее напоминают кошачьи. Они приспособлены к прыжкам и лазанию и в меньшей степени к бегу рысью на большие расстояния. Они не так быстры как борзые, но гораздо более вертки.

глаза:
Разрез глаза поющих собак миндалевидный и слегка косой. Края век обычно темноокрашенные. Радужка варьирует от темно янтарной до темно коричневой. Белая склера часто показывается во внутреннем уголке глаза и придает собаке слегка плутоватое выражение.

уши:
Уши вогнутые как лепесток тюльпана и их наружная сторона хорошо одета шерстью. В настороженном состоянии уши слегка наклонены вперед, а не стоят прямо вверх.

хвост:
Хвост поющих собак должен достигать скакательного сустава и иметь кремовую щетку на нижней стороне с наиболее длинной псовиной до 5,5-6,0 см. Когда поющая собака в спокойном состоянии, испугана или в поиске на охоте, ее хвост опущен вниз. Когда собака насторожена и уверена, ее хвост держится выше спины и загнут дугой в форме рыболовного крючка или полукруга.

конечности:
Ноги поющих собак могут поворачиваться под большим углом, чем у обычных собак. Эта черта, напоминающая лису, является еще одной адаптацией к маневрированию в густых зарослях и лазанию по крутым каменистым склонам. Поющие собаки часто забираются на деревья с толстой грубой корой или на те ветки, которые они могут достать с земли, хотя и уступают в этом американским серым лисицам.

волосяной покров(псовина):
Длина может быть различной (вплоть до длинной)
Все те, кто видел живых диких поющих собак или музейные экспонаты утверждают, что их псовина коричневая, черноподпалая или черная, и все они имеют белые отметины на подбородке, лапах, груди и кончике хвоста. Около трети животных имеют белые пятна на голове, морде и шее. Среди содержащихся в неволе собак известны три масти: коричневая, чепрачная с остевыми волосами имеющими черные кончики и черная с подпалинами на морде, ногах и животе, однако из них только коричневая была описана детально.

окрас:
Известны три масти: коричневая, чепрачная с остевыми волосами имеющими черные кончики и черная с подпалинами на морде, ногах и животе.
Коричневая масть может быть бледной, более темной или красноватой, но она всегда оттенена светло-кремовым брюхом, внутренней стороной ног и хвоста. Бока шеи и полоска позади лопатки светло рыжеватые. Черные или темно-коричневые остевые волосы разбросаны по всему телу с наибольшей концентрацией на спине, наружной стороне ушей и верхней стороне хвоста, исключая кончик. Морда черная у молодых собак, но становится светлее или полностью серой к семилетнему возрасту

рост:
Высота в холке кобелей 40-45 см, сук - 35-40 см.

вес:
Кобели: от 11 кг до 14 кг, суки: 9-12 кг.


источник: uci-sk.ucoz.ru/blog/2009-11-21-229


@темы: поющая собака новой гвинеи,пёсик,певец,новая гвинея

13:54 

акибарэ.между летом и осенью.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
акибарэ.между летом и осенью.




летом в японии очень жарко и влажно,но в сентябре с территории материкового китая в страну приходит фронт высокого давления,который приносит с собою устойчивую ясную и сухую погоду с "высоким небом" в отличие от летнего "низкого неба".днём температура иногда поднимается выше 25 градусов, но вечерами и ночами становится прохладно и очень комфортно.этот сезон года,расположенный между летом и осенью,у японцев называется akibare (осенняя прозрачность) и/или nihonbare (японская ясность).это аналог русского бабьего лета,но по сравнению с российским этот период весьма продолжительный и регулярный.это время года даёт сухую солнечную погоду после окончания периода тайфунов и продолжается вплоть до зимы.акибаре - это очень красивый сезон года.свежий воздух, синева неба, прохлада и храмы, устланные коврами красных листьев,очень популярны у японцев.уже в середине сентября,когда в токио ещё мало что напоминает о том, что лето кончилось,в горах восточной японии уже можно увидеть изменения в природе - красные клёны,золотые деревья гинко,колорит осенних гор,трав и деревьев.природные и городские пейзажи постепенно приобретают красные и желтые оттенки,а жители страны с удовольствием выезжают на охоту за красными листьями клёна момидзи. Полюбоваться красными листьями клёна - национальное развлечение японцев,у которых единение с природой приходится в основном на этот период,а по популярности это развлечение не уступает весеннему любованию сакурой.













источник: сайт о японии.

@темы: осень, лето, акибарэ, япония, прозрачность

14:45 

инэмури.лёгкий сон средь суеты.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
инэмури.лёгкий сон средь суеты.




инэмури (Inemuri) - это японская привычка спать днем,слово буквально можно перевести как "присутствовать и спать",то есть это дневной сон по дороге на работу в метро, в других общественных местах и, конечно, сон на занятиях и на работе.японцы - самая лишённая сна нации,поэтому инэмури целое искусство спать везде - в поезде и лифте,в машине и на совещании.согласно японским традициям инэмури не возбраняется,а,напротив,поощряется обществом,так как это является способом демонстрации вовлечённости и преданности работе.то есть,человек так много и подолгу работает,что времени на сон у себя в доме у него просто не остаётся,и поэтому у него нет иного выбора,как спать днём.во время инэмури важное значение имеет социальный статус спящего.как правило,инэмури рассматривается как положительное и приемлемое для людей,занимающих высокопоставленные должности,но не для низших чинов.если подчинённый спит на глазах у своего начальника,то это неприемлемо,если же начальник спит на глазах у своих подчинённых,то в этом нет ничего непозволительного.студенты также могут участвовать в инэмури. На Западе засыпание на работе рассматривается как причина для неловкости и стыда.у японцев же это повод для гордости,а не смущения.долгие часы работы и стресс не могут способствовать здоровью,поэтому краткие периоды сна могут просветить разум и помогают прояснить идеи.в идеале такой сон должен длиться по крайней мере несколько минут,а 20-30 минутный период сна в середине дня может быть очень приятным.инэмури - это легкий сон,из которого очень легко проснуться.сон во время инэмури должен демонстрировать социальную вовлечённость,иными словами человек может спать стоя в автобусе,сидя на совещании в кресле так,чтобы внешне создавалось впечатление его участия в происходящем действии.в идеале - просыпаться быстро как кошка.




























































источник: сайт о японии.

@темы: япония, суета, сон, инэмури

13:13 

баллада о марии-анне

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
В.Левин - Баллада о Марии-Анне
Стихи В. Левина

Gm+ Am7-5/C Gm++ A7 Am7-5

В кромешной тьме на каменном полу Gm+ Am7-5/C
Шагами отмеряю дни, недели, Gm++ A7 Am7-5
На ощупь кружку нахожу в углу, Gm+ Am7-5/C
Холодная вода не утоляет жажды. Gm++ A7 Am7-5
Что я скажу тебе, Мария-Анна, Cm D7(V) Gm
Когда меня ты призовешь однажды? Cm D7(V) Gm

Со ржавым скрипом отворилась дверь, Gm+ Am7-5/C
И белый зверь в глаза мои вцепился, Gm++ Cdim
Не закричу, не потеряю память... Cdim D#dim
Спасибо, добрый стражник, что, глумясь, Gm+ Am7-5/C
К моим больным глазам поднес ты факел - Gm++ Cdim
Я так мечтал вблизи увидеть пламя. Cdim D#dim

Гудят шаги по гулким корридорам... (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Что я скажу тебе, Мария-Анна, Cm D7(V)Gm
Что я скажу тебе, Мария-Анна... Cm D7(V) Gm

Я так скажу тебе, Мария-Анна, Gm Gm/B Cm Cm/B
Твое Величество, Мария-Анна, F7 B
Не стану льстить и не открою тайну, Eb Cm
А повторю что всем давно известно: D7(V) Gm
На свете нет прекрасней королевы, Cm D7(V) Gm
И справедливей нет, и беспощадней, Cm D7(V) Gm
И справедливей королевы нет! Cm D7(V) Gm

Все острова, моря и океаны Gm Gm/B Cm Cm/B
Давно твой суд покорные признали, F7 B
И молча слушают тебя владыки, Eb Cm
И принимают старцы твой совет. D7(V) Gm
А я злодей, чье место на галерах, (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Всего лишь на изгнанье осужденный, (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Пришел просить тебя, Мария-Анна, (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Не справедливости, а милосердья. (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)

Что суждено услышать мне в ответ? Cm D7(V) Gm
Что суждено услышать мне в ответ? Cm D7(V) Gm

Твои глаза, Мария-Анна! Gm-C7-D7-Gm Cm9(VIII) Cm(VIII)
А стражник бьет железной рукавицей, F7sus(VIII) F7(VIII) B9(VI) B(VI)
Он прав, я должен преклонить колени, Eb(VI) Cm
Но я забыл как преклонять колени. D7 Gm
Твои глаза, Мария-Анна! Gm-C7-D7-Gm Cm9(VIII) Cm(VIII)
Ты смотришь на меня, Мария-Анна, F7sus(VIII) F7(VIII) B9(VI) B(VI)
Движеньем пальца отсылаешь стражу, Eb(VI) Cm
И мы с тобой одни, наедене... D7(V) Gm

И только длинный, длинный между нами Cdim
Твой тронный зал, и ты сидишь на троне... Cdim
Мария-Анна, леди королева, Cm D7(V) Gm
Что я скажу тебе, Мария-Анна, Cm D7(V) Gm
Что я скажу тебе, Мария-Анна... Cm D7(V) Gm

Твое Величество, Мария-Анна, Gm Gm/B Cm Cm/B
На свете нет прекрасней королевы, F7 B
И беспощадней нет, и справедливей, Eb Cm
А я злодей, чье место на галерах. D7(V) Gm
Я умоляю, будь несправедливой, Gm Gm/B Cm9(VIII) Cm(VIII)
О милости прошу, о милосердье, F7sus(VIII) F7(VIII) B9(VI) B(VI)
Не отправляй преступника в изгнанье, Eb(VI) Cm
Убей меня, моя Мария-Анна! Cdim

Коснись меня своей рукой холодной, (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Не закричу, не упаду от боли, (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Я сам возьму твои святые пальцы (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
И осторожно уложу на горле, (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
И перед смертью прошепчу "спасибо"... (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)
Мария-Анна, будь несправедливой! (постукивание по деке гитары, иммитируя сердцебиение)

Что я скажу тебе, Мария-Анна, Cm D7(V) Gm
Что я скажу тебе, Мария-Анна... Cm D7(V) Gm

Что ты ответишь мне, Мария-Анна, Cm D7(V) Gm
Что ты ответишь мне, Мария-Анна... Cm D7(V) Gm

Gm+: 6(III)5(I)4(0)3(0)2(x)1(x)
Gm++: 6(III)5(I)4(III)3(0)2(III)1(x)

1979



@темы: баллада, мария-анна

16:49 

диандра форрэст.очарование.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
diandra forrest.
юная афроамериканка диандра прекрасна ещё и тем,что является редкою представительницею людей-альбиносов,чья внешность не может не завораживать своею необычною,сказочною красотою.глаза диандры зелёного цвета,а светлый волос оттеняет пшеничная мягкость.красавице прочат успешную карьеру в модельном мире.а вот в детстве,как и большинство альбиносов,девочку дразнили из-за её светлых кожи,волоса и глаз.благо,когда диандра училась в шестом классе,в её жизни появился учитель мелисса рид,которая,будучи тоже альбиносом,помогла девочке лучше понять что представляет собою альбинизм и избавиться от комплексов,уверенно двигаясь навстречу мечтам.сейчас диандра сама помогает в просвещении людей относительно альбинизма и в борьбе с дискриминацией людей-альбиносов.карьера модели только начинается у восемнадцатилетней диандры,но она уже очень популярна и не только благодаря её интересной внешности,но и таланту.























@темы: диандра форрэст, манекенщица

17:07 

конни чиу.очарование.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
connie chiu.
конни - фотомодель,китаянка по происхождению.её рождение пришлось на 1969 год в городе гонконге.появление девочки-альбиноса в китайской семье - редкость,к тому же слишком тёплый климат крайне негативно влияет на альбиносов,вынужденных всю жизнь защищать сверхчувствительные кожу и глаза от солнечных лучей.всвязи с этим семья конни вместе с нею переехали в швецию,где солнце не столь жгуче.конни на тот момент было семь лет.
после окончания учёбы в колледже конни стала студенткою литературного ВУЗа.успешно завершив учёбу в ВУЗе и написав несколько рассказов,красавица становится фотомоделью,обретая большую популярность благодаря таинственному образу светлой,как-будто призрачной девы.рост "светлой девы" равен 168 см.,модельные параметры следующие: 81 - 61 - 84.
вначале своей карьеры конни демонстрировала модели своей сестры,учившейся тогда в швеции на модельера.немного позже конни учавствует в показе моделей одежды высокого класса от jean paul galtier.
в 25 лет юная модель начинает сниматься у таких фотографов как terry richardson,paul burley,heidi niemala и morten smidt.

























@темы: конни чиу, манекенщица

03:21 

язык цветов в старинных открытках

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
язык цветов в старинных открытках

ирис:
символ франции\
твоя дружба значит для меня очень много\
вера,надежда,мудрость и бесстрашие,мои комплименты\
я вернусь


орхидея:
любовь,нежность,утончённость,интимность\
честолюбие,властолюбие


лилия(белая):
невинность,чистота,величие\
восхитительно быть с тобою!


маргаритка:
невинность,верная любовь\
никогда не скажу о своих чувствах!


флёрдоранж:
благородство,чистота,наивность,вечная любовь


боярышник:
надежда,смелость


тюльпан:
символ чистой любви,большого счастья\
слава,гордость\
гармония.
цветок - эмблема голландии


герань:
преданная дружба\
вспомни обо мне\
скромность,искренность,надежда


гортензия:
капризы,любовь к переменам,глупость,безрассудство\
ты очень легкомысленная особа


колокольчик:
привязанность\
зачем ты мучаешь меня капризами?


сирень:
красота,влюблённость,первые волнения любви


незабудка:
воспоминания,истинная любовь,искренность,постоянство,верность


мимоза:
чувствительность,стыдливость,застенчивость\
банальность,заурядность\
я скрываю свои чувства


фиалка:
достоинство,скромность\
невинность,тайная любовь


@темы: дева, открытки, ретро, цветы, язык цветов

18:28 

сайкэй - искусство миниатюрного ландшафта

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
сайкэй - искусство миниатюрного ландшафта


у японцев всего три основных классических искусств - это искусство чайной церемонии садо (sado),искусство рафинирования запахов кодо (kodo) и искусство составления букетов кадо (kado),или икебана (ikebana).но традиционных видов искусств в японии,конечно,больше и одно из них называется бонкэй.это искусство имеет китайские корни,в поднебесной его аналог носил название пенжин,что означает пейзаж на подносе.согласно преданиям,более двух тысяч лет тому назад первый император китая цинь шихуанди (259—210 гг. до р.Х.) пожелал,чтобы ко двору доставили миниатюрные пейзажи всех провинций.с тех пор создание рукотворных миниатюрных пейзажей вошло в моду.в VII веке китайское посольство преподнесло несколько пенжинов в дар японской императрице суйко (554 — 628), в японии эти пейзажи и получили название бонкэй.по мере своего развития это искусство разделилось на несколько направлений - бонсэки,суйсэки,бонсай и сайкэй.

cайкэй - это миниатюрный ландшафт в мелком блюдце,представляющий собой природный пейзаж.в структуру сайкэй входят три базовых элемента - деревья,скалы и различные типы почвы в гармоничном сочетании,иногда ещё вода.это искусство имеет большую историю,миниатюрные ландшафты изображены на свитках,датируемых тринадцатым и четырнадцатым веком,в них проглядывается связь с китайскими пейзажами.но современная школа сайкэй была создана японцем тосио кавамото (toshio kawamoto) в 1960-е годы.это относительно молодой вид искусства,но в японии довольно популярен,в стране есть институты и ассоциации,посвященные сайкэй.этот вид искусства отличается от бонсай главным образом тем,что в нём есть не только деревья,но и скалы, а также различные типы почвы,иногда в композиции также включают крошечные дома и мосты.часто различные типы,виды деревьев разного возраста высаживают вместе,а в бонсае обычно используется только один вид деревьев плюс иногда мох.сайкэй концентрируется на природных ландшафтах,а не на характере отдельных деревьев как в бонсае.

искусство бонсэки и бонкэй также изображают миниатюрные пейзажи в лотках,но они обращаются к неживой природе (камни,песок, глина) и не включают живые деревья.в бонсэки просто изображены пейзажи на плоских лотках с использованием песка и камней.в бонкэй скалы формируются в холмы и горы поднимающимися из земли материалами,такими как песок и гравий.миниатюрные фигурки людей, животных, здания и другие наружные элементы могут быть размещены на бонкэй, но они неуместны на сайкэй.

техника выращивания,формирования и ухода за миниатюрными деревьями,используемая в сайкэй та же,что и в бонсай. в сайкэй,как правило,используются трех-, четырехлетние растения,выращенные из семени.когда деревца перерастают масштаб созданного пейзажа,их перемещают в другой пейзаж или пересаживают для того,чтобы культивировать уже как бонсай.подходящими растениями для сайкэй считаются так же саженцы и мамэ-бонсай.в сайкэй те же стили и формы деревьев, что и в бонсай - строго вертикальный,каскадный стиль,упавшее дерево,растущие на скале и т.д.камни выполняют очень важную функцию в сайкэй,используются все их виды,а их формы определяют стиль миниатюрного пейзажа.тосио кавамото разделил камни на несколько видов - горные,островные,полуостровные,речные,холмистые,одинокий берег и другие.деревья могут появляться поодиночке или группами в любом подходящем месте в ландшафте,даже по бокам и на вершинах скал представляют горы или холмы.для сайкэй подходят большие плоские блюда нейтральных, успокаивающих тонов.

сайкэй – это искусство создания живого ландшафта в миниатюре.этот вид искусства подразумевает обращение мастера к живой природе,а следовательно к темам смен времен года и соответственно - жизненных циклов человеческой жизни,изменчивости мира.в отличие от цветочных композиций икэбана,в силу ее недолговечности,где основополагающей является тема сиюминутности и бренности бытия,сайкэй говорит скорее о стойкости,возрождении и бессмертии,он отражает моральные и эстетические принципы мастера.


источник:























@темы: искусство, красота, ландшафт, миниатюра, сайкэй, япония

19:51 

каи-авасэ - развлечение японской аристократии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)


как вы думаете,во что играют девицы,одна из которых принцесса сен (sen)? одно из наиболее знаменитых развлечений японской знати - развлечения awase,означающие "соединение".в стране восходящего солнца была поэзия конкурсов uta-awase,сравнение изображений e-awase и другие игры.смысл этих развлечений - выбор лучшего из двух (трех, четырех..) факторов,указывающих на художественные и эстетические чувства.к этому ряду развлечений принадлежит и каи-авасе (kai-awase).полный kai-awase набор состоит из 360 пар ракушек. Все они примерно одинакового размера,от двух с половиной до трех дюймов.каждая пара ракушек несёт один образ.источниками для этих изображений служат поэтические образы,литературные персонажи,танцевальные костюмы и т.д.. внутри ракушка очищается и окрашивается,иногда под золото.только снаружи ракушка сохраняет свой природный вид.ракушки ставят на специальную скатерть-подставку,которая называется kaioke.раньше kaioke были,как правило,восьмиугольные и детально украшались из парчи в стиле живописи,поздние модели были поскромнее,иногда они украшались очень просто и часто несли герб владельца.в эпоху эдо эта игра носила аристократический характер,предметы игры в обеспеченных и аристократических домах у дев служили в качестве приданного.разновидностей kai-awase было много.одни наборы ракушек несли поэтические тексты,каждая половинка пары содержала половину стихотворения.с распространением игральных карт эта разновидность игры пришла в упадок.смысл игры - выигрывает тот человек, который собирает по определенным правилам наибольшее соответствие пар.сегодня в Японии можно купить окрашенные ракушки в туристических и аналогичных магазинчиках.но это подделка из 54 пар,официально в игре должно быть 360 пар предметов.можно купить и отдельные пары ракушек,их стоимость колеблется от 2500 до ¥ ¥ 5000 за пару,и даже больше,если это ручная роспись.

























источник: сайт о японии

@темы: аристократия, искусство, каи-авасэ, развлечение, япония

00:51 

первая фотография в мире

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
первая фотография в мире,"вид из окна",1826




первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом жозефом нисефором ньепсом (nicéphore niepce),но оно не сохранилось до наших дней.


поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна»,полученный ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке,покрытой тонким слоем асфальта.экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.достоинством метода ньепса было то,что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта),и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.



источник:
википедия

@темы: 1826, вид из окна, ньепс, фотография

00:54 

лукреция борджиа.кровавая леди или несчастная девочка.

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
эта златовласая итальянка была современницей леонардо да винчи,франсуа рабле и христофора лолумба.она не владела кистью,не писала романов и не открывала новых земель.и тем не менее осталась в истории на века.




лукреция борджиа (1480 - 1519).

о детстве лукреции достоверных сведений мало.очевидно,она получила хорошее образование,разбиралась в музыке,живописи и поэзии,что,собственно,и требовало ее социальное положение.что же касается увлечений историей и алхимией,то тогда это было модным поветрием и занимались этим практически все.ну а владение несколькими иностранными языками (кроме основного, латинского) свидетельствовало не столько о широкой эрудиции,сколько об объективном положении вещей — в ту эпоху италия,франция,португалия,испания,раздробленные на отдельные княжества,существовали в смешанном языковом пространстве.

главными же «университетами» лукреции стали придворные интриги и дворцовая жизнь,насыщенная сугубо раблезианским колоритом.а яркая красота,горячая испанская кровь и рано пробудившаяся чувственность уже к 11 годам сделали её пусть и полураспустившимся,но притягательным созданием.

нравы в те времена были незамысловаты и кровавы.видимо,поэтому никто не удивился,когда два первых кавалера лукреции один за другим отправились на тот свет.имена убийц также не являлись тайной,поскольку едва ли не всем было очевидно,что и джованни,и чезаре питали к своей сестре не совсем братские чувства.

и если старший,красивый и вальяжный джованни,унаследовал незлобивый характер матери,то чезаре,гордящийся сходством с отцом,обнажал кинжал по любому поводу.быть может,поэтому кардинал родриго поспешно отправил своих сыновей учиться подальше от сестры и друг от друга — одного в пизанский,другого в падуанский университеты. но это не помогло...

в 1492 году лукреция борджиа родила от джованни девочку,которую тут же отдали на воспитание в крестьянскую семью. а юную грешницу незамедлительно обвенчали хоть и с титулованным,но не слишком обеспеченным арагонским дворянином доном эстебаном.это «мероприятие» было также призвано положить конец разговорам о кровосмесительной связи лукреции с собственным отцом,который и на шестом десятке умудрялся источать неуёмную жизненную энергию и сохранять живой ум.когда же нашёлся более выгодный марьяжный вариант,борджиа просто откупились от сыгравшего свою роль бутафорского мужа.



(джон кольер.на обеде с чезаре борджиа)



(pino alexia lucrecia borgia)


по случаю перерождения в том же 1492 году кардинала родриго в римского папу александра VI семья первым делом упрочила положение своих незаконнорожденных детей: джованни получил герцогство гандийское,чезаре — валенсию и романью,а лукреция — нового,куда более подходящего ей по положению,жениха,брак с которым обеспечивал клану борджиа необходимый политический союз с могущественным родом миланских герцогов.

в то время как обеспеченный вдовец граф джованни сфорца решил обрести новую супругу,лукреции не исполнилось еще и тринадцати.впрочем,тогда это обстоятельство было не столь важно: будь она и старше — её желанием все равно никто не стал бы интересоваться.к тому же ходили упорные слухи о том,что отец выгодно использовал красоту своей дочери и,по всей видимости,далеко не всегда руководствуясь ее согласием.

свадьбу с джованни сфорца сыграли через год,с подобающим событию размахом.но уже через неделю сиятельного мужа и след простыл,а лукреция вопреки обычаям за ним не последовала.сама ли новобрачная разобралась с дражайшей половиной или ее родня указала ему надлежащее место — неизвестно.но сфорца редко напоминал борджиа о своём существовании,видимо,не желая иметь дела с семьей,за которой уже тогда тянулся шлейф недоброй славы.пребывая в таком замужестве,лукреция вела совершенно свободную и беззаботную жизнь.отец обеспечил любимую дочь огромным состоянием,подарил ей собственный дворец в дорогом квартале Рима.

Дом лукреции поражал роскошью.был здесь и светский салон с целым сонмом поэтов,художников и музыкантов.когда же отец семейства воцарился в ватикане,приняв имя александра VI,лукреция фактически поселилась в покоях Папы,ведь проживание в ватиканском дворце сулило самый большой соблазн — возможность властвовать.с тех самых пор святая обитель превратилась в эпицентр изощренного разгула,немалая роль в котором отводилась,по мнению современников, и лукреции.



(dante gabriel rossetti lucrezia borgia)



(dossi dossi,lucrezia borgia,1518)


нетрудно представить,какое раздражение должны были испытывать подданные понтифика,когда,помимо прочего,его дочь принялась заправлять делами святого отца: читать папскую корреспонденцию,созывать кардиналов на коллегии,решать — кого награждать,а кого наказывать.поведение лукреции,равно как и попустительствовавшего ей Папы,не могло не шокировать: каково было,скажем,послу иностранного государства или провинциальному епископу,добившимся приёма у главы церкви,увидеть вместо почтенного старца юную кокетку в вызывающих туалетах? — вопрошают современники.

Интересно,была ли лукреция таковой на самом деле? почему отец доверял ей настолько,что позволял от своего имени решать едва ли не любые вопросы?

Известен факт,что в скором времени александр VI назначил лукрецию губернатором городов сполетто и фолиньо,поправ непреложное доселе правило,гласившее,что столь высокий пост мог занимать лишь мужчина с кардинальским титулом.

однако,если верить историческим свидетельствам,лукреция показала на этой стезе весьма недюжинные способности.например,когда вражда между городами терни и сполетто грозила перерасти в кровавое противостояние,юная губернаторша в качестве «посла доброй воли» изыскала способ примирить противников.очевидно,александр VI направил свою дочь в бунтующие города не случайно — был уверен в уме и исключительных деловых и организационных качествах Лукреции...



(пинтуриккьо.возможно,портрет лукреции в образе св.катерины александрийской,спорящей с философами.аппартаменты борджа в ватикане.)



(лоренцо лото.лукреция.1533г.)


графу джованни сфорца,коему союз с юной красавицей принес сплошное разочарование и всеобщие насмешки,можно было только посочувствовать.хотя судьба его хранила — он всё ещё продолжал жить,в то время как многим другим избранникам лукреции везло гораздо меньше.а 5 лет спустя некие высшие соображения снова побудили папу александра VI выдать любимую дочь замуж — теперь ради упрочения связей с неаполитанским королевством.

правда,на сей раз безропотный вариант не прошел — лукреция совершенно неожиданно заявила,что в прежнем качестве возвращаться к отцу не намерена.тогда он применил силу: ватиканские гвардейцы арестовали строптивицу и заточили в монастырь святого сикста.с окончательно униженным графом сфорца поступили ещё более неприглядно,объявив его больным и вследствие этого супружески несостоятельным — причина для развода более чем очевидная.

тем временем семнадцатилетняя лукреция,ожидавшая официального расторжения супружеских уз в монастырских стенах,сошлась с камергером педро кальдесом,который был приставлен к ней для надзора.любовникам довольно долго удавалось скрывать свои отношения.связь их выдала лишь явная беременность лукреции.

когда же её заметил брат Чезаре,он в ярости набросился на совратителя с ножом прямо на глазах Папы.но,забрызгав кровью и ватиканский трон,и восседавшего на нём родителя,лишь ранил кальдеса.и тем не менее шансов выжить у провинившегося камергера всё равно не было — через несколько дней его труп выловили в тибре вместе с телом любимой камеристки лукреции,поплатившейся за недоносительство.



(бартоломео венето.портрет неизвестной)


дальше — больше: ревность чезаре к брату джованни и прежде была нескрываемой,а когда в начале 1497 года он узнал,что отец видит своим преемником первенца,джованни был обречён — ему перерезали горло и утопили в том же тибре.спешное бегство чезаре из города навело безутешного отца на мысль о его виновности.александр «запытал до смерти многих знатных нотаблей, выбранных наугад»,и по их показаниям убедился в этом. «тогда, — пишет папский церемониймейстер бурхард, — он осушил слёзы и,запершись в своих покоях,утешался в объятиях лукреции».

прошло совсем немного времени,и домой возвратился милостиво прощённый Папой чезаре.
в знак примирения отца с сыном была устроена грандиозная охота,масштабы которой,судя по свидетельству современников,с трудом поддавались описанию.


в мае 1498 года лукреция родила мальчика,нареченного джованни.на семейном совете было решено, что мать никогда не сможет взглянуть на сына,рожденного от презренного педро кальдеса.но тем не менее дитя решили узаконить.таким образом,на свет появились сразу две папские буллы: в одной александр VI утверждал,что джованни — сын Чезаре от связи с некой незамужней девою.

вторая булла — тайная — признавала,что в действительности «римский инфант» не кто иной,как дитя самого Папы.этот документ Александр велел оставить якобы с той целью,чтобы узаконить передачу внуку герцогства,на которое претендовал неуёмный чезаре.когда стало известно о буллах,семья борджиа в очередной раз подверглась всеобщему порицанию.

а спустя год после развода с графом сфорца лукрецию выдали замуж за альфонсо арагонского,герцога бисалью,из царствующего неапольского дома.кроме политической перспективы породниться с арагонской династией,брак с 17-летним побочным сыном короля альфонсо II сделал лукрецию хозяйкой состояния,которому могла позавидовать любая европейская принцесса.впрочем,так же,как и в прежние времена,герцог бисалья отправился к себе в неаполь,а его супруга... вновь осталась при Папе,продолжая вести привычный образ жизни.

получилось так,что выполнить задуманное — присоединить посредством очередного брака дочери Неаполь к римским владениям — Папе не удалось.тогда он,приложивший к этому важному делу столько усилий,объявил зятя изменником.относительно плачевной судьбы очередного официального супруга лукреции исторические хроники разнятся.по одной версии,чезаре по какому-то малозначительному поводу придрался к альфонсо на семейном приёме и тут же заколол его кинжалом.

по другой — старший борджиа послал к нему наёмных убийц,но покушение не получилось: лукреция несколько месяцев заботливо выхаживала супруга.и альфонсо совсем уже было поправился,но вот окончательно выздороветь ему не удалось.всё тот же чезаре,разметав охрану,ворвался в его покои и собственными руками задушил несчастного принца.



(волос лукреции)


после неудачи с неаполем интересы александра VI сосредоточились на севере италии.в связи с чем он в который уже раз подобрал для овдовевшей дочери новый «политический» вариант — герцога феррары альфонсо д'эсте.
Очередная свадьба лукреции состоялась в 1501 году. действо было организовано вполне в традициях тогдашнего ватикана,как свидетельствовали очевидцы, «с такой пышностью и развратом,какового не знала даже языческая древность». спустя недолгое время лукреция вместе со своим мужем альфонсо д'эсте покинула вечный город и,как оказалось, — навсегда.

казнь «главного врага» савонаролы совпала с торжествами по случаю рождения у александра VI очередного отпрыска,после чего,по словам современника, «он предался самым необузданным страстям, словно сожжение врага-обличителя сняло последнюю узду с похотливости и властолюбия Папы»...

покинув рим,лукреция вела в провинциальной ферраре более чем скромный образ жизни.словно в наказание,последний муж оказался жутким ревнивцем и постоянно вел за женой неприкрытую слежку: в герцогском дворце она жила безвыездно,как в почётном заточении.и хотя молва по-прежнему приписывает «кровавой лукреции» жестокие деяния (например,смерть шестерых представителей знатных феррарских семей), фактами это не подтверждается.

достоверно известно,что к новому мужу она была безразлична.что сохранила прежнюю красоту. «Она среднего роста,стойкими чертами,немного удлинённым лицом,у неё слегка вытянутый нос,золотые волосы,рот крупноват,сверкающие белые зубы;грудь белая и гладкая,но достаточно пышная.всё её существо проникнуто добродушием и весёлостью», — писал один из очевидцев приезда лукреции в феррару.

известно также,что интереса к жизни лукреция не потеряла — герцогский замок быстро стал одним из самых блистательных дворов европы.она по-прежнему щедро поощряла деятелей искусства,особенно художников,отдавая предпочтение тем,кто писал картины на религиозные темы.и похоже,что страшная слава,витавшая над кланом борджиа и самой лукрецией,пугала немногих — в её доме бывали великий итальянский живописец эпохи ренессанса лоренцо лотто ,известные поэты того времени никколо де корреджо и пьетро бембо.а один из них — лудовико ариосто — в «неистовом роланде» посвятил лукреции хвалебную октаву.



(alfonso de este y su esposa lucrecia borgia,museo schifanoia (ferrara).)


между тем клан борджиа шёл к своему закату.в 1503 году жертвой своего коварства пал александр VI.всего на год пережила своего мужа мать лукреции,графиня Кастильская (для получения этого титула ей пришлось вступить в фиктивный брак с комендантом ватиканского дворца).со смертью всесильного Папы померкла и звезда чезаре — родственники ограбленных княжеских семей восстали и с помощью оружия вернули себе законные владения,лишив наследника Александра VI всего нажитого ценой крови.
брак чезаре с шарлоттой наваррской,родственницей французского короля,не спас положения — по свидетельствам того времени,чезаре вёл довольно жалкое существование,он даже вынужден был пойти на королевскую службу,где и был убит в очередной межклановой разборке — даты разнятся: либо в 1507-м году,либо в 1513-м... лукреция,по свидетельству современников,приняла эти известия равнодушно.за несколько лет до кончины она вдруг стала очень набожной,вступила в ассоциацию мирян при ордене святого франциска.она окончательно перестала принимать гостей,вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу.и едва ли не сутками пропадала в городском храме — возможно,предчувствовала скорую смерть.

весной 1519 года она почти не вставала с постели: очередная беременность иссушила последние её силы.врачи решили вызвать досрочные роды,но у роженицы внезапно начались произвольные схватки и на свет появилась недоношенная девочка,умершая в тот же день.из-за родильной горячки не удалось спасти и мать: 24 июня 1519 года лукреция борджиа умерла в возрасте 39 лет.

Отпевал усопшую последний любовник лукреции — кардинал,живший при дворе её мужа герцога альфонсо д'эсте.на её могильной плите высекли такие слова: «здесь покоится лукреция борджиа,дочь,жена и невестка Папы Александра VI».



(бартоломео венето.предполагаемый портрет лукреции борджиа в виде блаженной беатриче II де'эсте



(могила альфонсо д’эсте и лукреции борджиа в ферраре)


если учесть всё вышеизложенное,может показаться странным тот факт,что власти расположенного на севере италии города феррара,где лукреция борджиа провела оставшиеся годы жизни и где находится место ее упокоения,каждый год 5 февраля устраивают в её честь торжества,сопровождаемые красочными представлениями,карнавальным шествием и танцами.версий,призванных возвратить прекрасной итальянке доброе имя,было выдвинуто несколько.по одной из них,лукрецию — в отместку за обвинение в супружеской несостоятельности — оклеветал её бывший муж джованни сфорца,повсюду твердивший,будто римский папа потому расторг брак своей красавицы дочери,что намерен был оставить её для себя.после чего слухи об этом пошли гулять по свету,обрастая немыслимыми подробностями.

по другой — утверждалось,что у лукреции было несколько неудачных беременностей,и она вообще осталась бездетной...
так это или иначе,но даже сейчас,по прошествии пяти веков,вряд ли кто-то станет спорить с тем,что лукреция,несомненно,была частью и орудием политических интриг Папы александра VI и дворцовых перестановок,которыми «увлекался» её брат чезаре,распространивший влияние семьи борджиа на всю Италию.

подлинных же документальных свидетельств,способных пролить свет на эту историю,осталось не очень много.и тем не менее жители феррары не оставляют надежду на то,что в один прекрасный день им всё-таки удастся доказать миру,что прекрасная Лукреция стала жертвой наветов,зависти,а также непомерного честолюбия и нечеловеческой гордыни собственных отца и брата.



(бартоломео венето,флора,предположительно портрет лукреции борджиа,штедель)



источник:
материал собран в сети

@темы: лукреция борджиа, ренессанс, тайна

15:51 

дева эпохи ренессанса

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
дева эпохи ренессанса


итальянский ренессанс или возрождение




мода ренессанса зародилась,прежде всего,в италии - колыбели эпохи возрождения.италия ещё в период средневековья принадлежала к наиболее цивилизованным и культурным странам европы,где живы были традиции античной культуры и сознание своей исторической значимости.при всей индивидуальности,которая присуща этой моде,она сумела создать тип - идеал одежды для девы и мужчины эпохи ренессанса,который явился образцом для всех слоёв общества.




общая гуманистическая идея возрождения со своим открытием человека,с воспоминаниями об античном мире находит выражение в ренессансной моде,в её ритмичном членении платья,в умеренном подчеркивании основных частей тела.новая мода отвергла от прошлого всё,что не отвечало её гармоничному пониманию симметрии и умеренности,она также сумела избежать излишне экстравагантных деталей в моде предшествующего периода.она отказалась от неестественного положения пояса,иногда расположенного слишком низко на бедрах,иногда - слишком высоко над талией,отвергла длинные остроносые башмаки,глубокие остроконечные вырезы платья,вытянутые углами рукава,и все высокие шляпы.вместо всего этого мода ренессанса установила новые каноны,которые соответствовали тогдашним идеалам.больше того,она продиктовала точные правила красоты,которые действительны до сих пор: высокая фигура,широкие плечи,тонкая талия,красивый рот,белые зубы,красные губы,благородные движения и статная фигура.




новая мода обращала также внимание на прическу и цвет волоса,на форму груди и рост человека.основными при этом были человеческие критерии и поэтому,естественно,что она выступала против неестественности готической моды.важнейшим условием красоты,как её понимали в италии,и до ренессанса,и во времена его расцвета,и впоследствии был,например,белокурый волос.это требование осуществлялось различными средствами.в то время итальянские девы знали несколько способов изменения цвета волоса.волос красили в нужный цвет либо одевали на голову нечто вроде современных париков из накладного волоса ярко-жёлтого цвета,чем и достигался нужный эффект.итальянская светская архитектура ренессанса учитывала этот момент и при постройке лоджий в домах предусматривались такие удобные места,где можно было обесцвечивать волос естественным путём - при помощи солнца.для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана(solana),которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волоса,который клался на поля этой шляпы.однако,главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб,не обрамлённый волосом.плавность линии лба не должны были нарушать даже брови,которые выщипывали не только девы,но и мужчины,как предписывала мода,о чём сообщает балтазар кастильоне в своих записях от 1516 года.гримировка лица была искусством,которым владела каждая дева.руководство екатерины сфорца знакомит нас со всеми приемами,которые использовались при наложении грима на лицо.в волос вплетались нити жемчугов и кораллов,волос украшался специальными сеточками и накидками.все модные требования точно выполнялись.как всё,так и мода в период ренессанса была научно детализирована.ренессанс создал первую литературу об одежде,первые руководства о том,как одеваться и гримироваться,как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды.








девы той эпохи носили платья двух видов - нижнее с длинными рукавами и поверх него - верхнее,нечто вроде халата с широкими рукавами,называемое гамурра(gamurra).жёсткие и трудные для шитья ткани,как,например,парча с крупным узором,чаще всего с мотивами гранатового яблока,диктуют новый покрой и новую драпировку из складок.девичье платье XV века присборено таким образом,чтобы создать широкие,симметричные фалды,напоминающие спокойный ритм ренессансной архитектуры.впервые в этот период девичья одежда стала строго делиться выкройкою на длинную юбку и лиф,часто зашнурованный,с маленьким овальным вырезом.с начала своего возникновения лиф девичьего платья был снабжён простым прилегающим рукавом.затем было покончено с пережитками средневековья,в т. ч. и с длинными углообразными полосками материи,отходящими от рукавов.эти "углы",мешающие движению,стали только как бы эмблемой высших слоёв общества.само собою разумеется,что ренессансная мода,как говорили её теоретики и главным образом - девы,прежде всего должна была быть дорогою.и эта роскошь проявлялась не только в дорогих тканях и их узорах,но также и в оформлении рукавов.узкий элегантный рукав ренессансного платья XV века во второй половине столетия,сначала на локтях,a потом и в пройме,был разрезан и,таким образом,в некоторых местах обнажил нижнее белое белье.вероятно,эту капризную деталь в её первоначальном виде можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости,подвижности и гибкости.вначале этими разрезами была намечена "механика" человеческого тела,ибо рукава были освобождены именно в местах наибольшего напряжение ткани.в конце концов этой тенденции был подчинён весь покрой платья,в результате чего лиф был отделен от юбки.сначала разрезы делались по швам.первоначально они были вертикальные и имели форму фруктовой косточки или яйца и только позже,в XVI веке,рукава стали разрезаться во всех направлениях и делиться на разные части - в виде квадратов,морских звёзд и других фигур.в это же время появляется сочетание двух красок в одежде,двух материалов - это,собственно,начало деформации платья,что является особенностью маньеризма.нижнее белье теперь становится наиболее роскошною частью одежды,т. к. материал белого цвета до сих пор остается одним из самых дорогих.в конце XV века дорогостоящие и трудоёмкие рукава,которые шились для дорогих платьев,отделились от лифа и теперь стали прикрепляться к нему на плече только полосками из ткани или лентами.кроме того,ренессансный рукав стал теперь играть и новую роль,а именно - роль знака сословного отличия,какую он уже исполнял ранее в готической и византийской моде.


















источник:


также многие картинки собраны в сети

@темы: эпоха, ренессанс, красота, каноны, дева

13:33 

баньян - национальное дерево индии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
баньян - национальное дерево индии.






великий баньян — дерево с самой большой в мире площадью кроны.находится в индийском ботаническом cаду в хауре.баньян или,как его еще называют,дерево-лес,имеет не один,а тысячи стволов.








великий баньян представляет собой фикус бенгальский,плоды небольшие и несъедобные,при созревании красного цвета.

в древности баньян называли мировым деревом,оно является символом человеческого сознания.


дерево олицетворяет постоянно обновляющийся и возрождающийся мир,неисчерпаемый источник жизни.оно появляется из семени,растет,создаёт свой мир,свою жизнь.это символ порядка и гармонии в противовес хаосу.

баньян - национальное дерево Индии.под таким деревом будда достиг полного просветления.есть в нём что-то от многоруких-многоногих танцующих индийских божеств,не правда ли?

название «баньян» (banyan) ввели европейцы.путешественники из Португалии и Англии заметили,что индусские торговцы (banias) часто собирались для торговли,общения и отдыха под огромными деревьями.появилось название «banias tree»,а позже слово «баньян» стало обозначать дерево непосредственно.












всё происходит следующим образом: сначала вырастает одно единственное дерево,из ветвей которого вытягиваются отростки,тянущиеся обратно к земле.

конечно,большинство этих воздушных корней не достигают земли и засыхают,тем не менее,части из отростков улыбается удача,и им удаётся укорениться.сразу после этого висящий корень начинает утолщаться,постепенно превращаясь в самый настоящий новый ствол.и вот уже у дерева два ствола,а потом и три и четыре и…. на сколько хватит площади.










источник:

материал взят из сети

@темы: чудесное, фикус, индия, дерево, баньян

13:43 

растительные мосты индии

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
растительные мосты индии.


на севере индии в одном из самых влажных мест на земле мосты не строят – их растят! для «выращивания» мостов используют корни каучукового дерева (фикус каучуконосный; ficus elastica). процесс «строительства» длится 10-15 лет – получается крепкий мост,который служит не один век! живые мосты могут достигать длины ста футов,выдерживать вес пятидесяти человек и более.когда-то,много лет назад через овраг были перекинуты веревки.со временем корни проросли по ним и появились эти удивительные живые мосты.


















источник:


@темы: фикус, растительные мосты, индия, чудесное

18:12 

цветы ренессанса

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
цветы ренессанса.




ренессанс,что в переводе с французского означает возрождение,был европейским возрождением,расцветом искусства и литературы,основанным на концепциях классики.он появился после тёмных лет средневековья.

спонтанность и беспечность,с которыми в позднем средневековье люди украшали себя цветами,уступили место другим традициям и обычаям.хотя цветочные шляпы вышли из моды,но во времена ренессанса дворянство все ещё носило цветочные венки в особых случаях,например на костюмированном празднике.

цветочные гирлянды были,а особенно во флоренции,самым популярным украшением дам,воскрешающим греческие и римские традиции.

сады больше не опустошались с той беспечностью,как это делали раньше.цветы,которые в средние века в европе рвали пучками,используя затем и для лечебных напитков,и в качестве цветков для рассыпания,теперь заносили в списки,составляли каталоги и гербарии,тщательно изучали.их применяли в более или менее полезных целях,но никто не удивлялся их индивидуальной красоте и многогранности.в эту эпоху,когда были изобретены микроскопы,телескопы,все природные феномены стали исследовать.цветы внезапно,благодаря своему внешнему виду,приобрели совершенно новую ценность.первыми их оценили художники,которые изучили многие виды растений вплоть до мельчайших деталей,обогнав при этом на десятилетия ботаническую науку.на картине Боттичелли "весна",например,изображено более сорока различных видов цветов,выращиваемых и изучаемых просветителями и друзьями науки.

в это время множество растений импортировалось со среднего востока и выращивалось в садах при виллах дворцах.цветы и листья,изображаемые на картинах,типичны для растительности средиземноморья.одной из флористических новинок эпохи ренессанса стали цветочные портреты.

аранжировка цветов стала второю флористическою новинкою Ренессанса.

эстетическому аспекту растений была посвящена глава в книге "история растений" Далешампа (1587).

фаянсовые декоративные контейнеры изготавливали во флоренции.позже стали выпускать прекрасную майолику.кувшины,блюда,сосуды и аптечные банки украшались стилизованными цветами,оружием,мифологическими сценами.

религиозная символика средневековья продолжала жить,и цветы,устанавливаемые в церквях и на алтарях,содержали послания для населения,которые нельзя прочесть.цветы принимали участие при посещении церкви: лилия кандидиум символизировала чистоту и целомудрие;ландыш - чистоту;ирис - величественность и деву марию;роза галльская - девственную печаль,роза белая - девственную радость;гвоздика - любовь ( в руке девственности - божественную любовь).

позже были добавлены следующие символы: 7 аквилегий - 7 даров святого Духа;маргаритка - невинность;фиалка душистая - смирение и печаль;фиалка и клевер - троица;пучок тритикума - хлеб,разломанный на причастии;лилия красная - кровь страсти.

гирлянды,часто на головах детей,ангелов и херувимов,в основном обозначали юность и дружбу,но имели особое значение в зависимости о того,какие фрукты,цветы и листья в них использовались: гранат был символом доброжелательности и плодородия;лилия или роза - красоты;мак - ночи и сна;лавр - славы.







источник:


так же использованы картинки из сети

@темы: ренессанс, цветы, эпоха

17:44 

РЕНЕССАНС или ВОЗРОЖДЕНИЕ (XIV-XVI вв.)

....правильно писать может только дворянин.оно конечно,некоторые и купчики-конторщики и даже крепостной народ пописывает иногда;но их писание большею частью механическое: ни запятых,ни точек,ни слога. (с)
РЕНЕССАНС или ВОЗРОЖДЕНИЕ (XIV-XVI вв.)

"развалины стен рима заслуживают почитания,и земля,
на которой стоит город,священнее,чем думают люди"
данте алигьери



ренессанс или возрождение - эпоха в истории культуры европы,пришедшая на смену культуре средних веков и предшествующая культуре нового времени.этим французским словом (renaissance - «возрождение») обозначается не только особый художественный стиль,но и вся приходящаяся на XIV-XVI века эпоха в культурном развитии западной европы.это была эпоха великих географических открытий,изобретения книгопечатания и телескопа,доказательства шарообразности земли и вращения планет вокруг солнца,широкого применения энергии воды и ветра,бурного роста городов и ремёсел.новый стиль привнес в искусство и культуру средневековой европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека.впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником,желающим увидеть и ощутить окружающий его мир,он снова готов к открытиям и смелым решениям.




отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры.главное,чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.особенное значение в этом направлении придаётся симметрии,пропорции.на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки,полусфера купола,ниши.распространяется предварительное проектирование предметов: прежде чем воплотиться в материале,они зарождаются на бумаге.





архитектура ренессанса становится ордерной,многое делают по золотому сечению,за основу берутся архитектурные принципы древнего рима и греции.архитектура щедро украшается живописью.зодчие начинают использовать,так называемые,"обманки".
период возрождения в искусстве закономерно начинается в италии - самом экономически развитом на тот момент регионе европы.





дома знати в эпоху возрождения,особенно в XV-XVI вв.,отличались пышностью и великолепием. это,собственно,были и не дома,а настоящие дворцы.строились они,как правило,не в черте города,а в окрестностях,поближе к природе,подальше от вечной городской вони и грязи.богачи - выходцы из третьего сословия,тоже стремились обзавестись домом на природе.особенно загородные виллы любила итальянская знать.
знаменитая вилла медичи под флоренцией посрамляла своим великолепием многие дворцы знати.распространение гуманистической культуры породило среди европейской знати моду на собирание античного искусства.виллы богачей украшали чудом уцелевшие античные статуи, фрагменты мозаик и мраморных рельефов,снятых с фасадов древних строений.мраморные полы, широкие стрельчатые окна,просторные лестницы,внутренние дворы с галереями,беседки создавали впечатление роскоши и простора,особенно по контрасту с городами,где вечно не хватало пространства.





облик городского дома эпохи возрождения знаком нам "изнутри",и в первую очередь благодаря живописцам.богатый горожанин считал едва ли не обязательным заказать свой портрет,нередко - в интерьере собственного дома.да и сами живописцы,особенно мастера нидерландской школы, любили сюжеты в интерьере жилых помещений.
богатый дом в эпоху возрождения имел несколько чётко отделённых друг от друга зон.это хозяйские покои (спальня,кабинет главы семьи),комнаты,где принимали гостей,столовая и отдельная кухня.зоны внутри пространства жилого дома начали выделять ещё в XII-XIII вв.,в эпоху высокого средневековья,но лишь в эпоху возрождения человек наконец-то получил возможность уединиться в собственном жилище.





в интерьере ренессансные подсказки угадываются по особой ясности и чистоте композиционных решений,свойственных этому стилю.светлое,наполненное воздухом пространство,как правило, симметрично.глубокая перспектива,пропорциональность,гармоничность форм - обязательные требования эстетики ренессанса.характер внутреннего пространства во многом определяется сводчатыми потолками,плавные линии которых повторяются в многочисленных полукруглых нишах.
построение симметричной композиции отталкивается от одного центрального элемента, выступающего в качестве оси этой симметрии.например,таким элементом может стать камин, формально и психологически находящийся в центре внимания.дополнить картину могут профилированные карнизы и лепные фрагменты.





несмотря на то,что торжественность в определенной степени была свойственна ренессансу,эта слишком помпезная отделка может быть отнесена,скорее,к его позднему периоду,в котором уже зародились барочные тенденции.
ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов.широко используются различной формы колонны,пилястры,лист аканта,мотив канделябра,купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов,обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески,плетёнки,картуши,фестоны,гирлянды,львиные головы,грифоны и т.д..





отделение кухни от прочих зон стало первым шагом на пути дробления внутреннего пространства дома простого горожанина.вся грязь,гарь,запахи пищи не должны были проникать на жилую половину и мешать хозяевам.художники возрождения любили кухню - трудно не прийти к такому выводу,глядя на полотна нидерландских живописцев конца XVI - начала XVII вв.. судя по размерам кухонь,где на столах лежат всевозможные натюрморты,а за столами или возле очага и возится хозяйка или кухарка с помощниками,жильцы дома тоже любили кухню.кухонная зала в городском доме XV-XVI вв. - это обширное пространство,почти наполовину занятое громадной печью-плитой.в центре кухни или у стены стол,на котором чистят птицу и рыбу,разделывают мясо, режут овощи.прокопченные потолочные балки в кухне увешаны связками различных трав, окороками,колбасами.вся мясная снедь,развешанная про запас,постоянно коптилась в кухонном дыму и потому не портилась долгое время.
жилые комнаты отличались строгим,если не сказать скромным убранством.в южных городах окна закрывали ставнями и жалюзи от солнца и от воров.в северных странах ставни оберегали, главным образом,от проникновения воров,а от солнца хозяева вешали тяжелые занавеси темных тонов.от грабителей окна в городских домах находились на уровне не ниже второго этажа.
вслед за архитектурой не могла не измениться мебель и бытовая утварь.правда,в своем стилевом обновлении мебельное искусство значительно запоздало по времени сравнительно с архитектурой и живописью.в подавляющем большинстве его образцов даже в XV веке еще много черт от изделий эпохи готики (в странах к северу от италии) и романского периода (в самой италии).расцвет ренессанса в мебели приходится на вторую половину XV века и длится до конца XVI века,когда в архитектуре,скульптуре и живописи господствует уже барокко.так называемое,позднее возрождение имеет место в мебельном ремесле и в первой половине века,преимущественно во франции.





в спальне,как правило,стояла двуспальная кровать под балдахином.это была та часть дома,куда имели право входить лишь хозяева,святая святых домашнего очага.
кроме спальни,к "закрытым" помещениям относился кабинет хозяина дома,где он вел все дела, встречался с гостями и клиентами,где держал бумаги и деньги.кабинет свидетельствовал о процветании,непоколебимости финансового положения его владельца.тёмные тона,неяркое освещение,выделяющее лишь стол и кресло хозяина - вот интерьер рабочего кабинета зажиточного горожанина.
всё в таком доме должно было свидетельствовать о том,что хозяин его человек серьезный и основательный,блюдущий правила христианского благочестия,не гонящийся за внешней мишурой, но не экономящий на признаках подлинного богатства.дом горожанина был его крепостью,за стенами которой он мог укрыться от житейских бурь.




тяготевшая к стенам,мебель предыдущих эпох начинает постепенно сменятся на более лёгкую и подвижную.ренессансная мебель превосходит средневековую не только количеством и разнообразием,но и большей индивидуальностью решений отдельных предметов.
намечается стремление к уравновешенным пропорциям в рамках строго линейных композиций. экспрессивным вертикалям готики противопоставляются спокойные горизонтальные членения.





мебель ренессанса решается как архитектурное сооружение с колонками,карнизами,фронтонами. составленную из архитектурных фрагментов мебель,в которой каждая часть является самостоятельной независимой формой,называют архитектонической.
орнамент также отталкивается от античных образцов,но становиться более утончённым. декорируется,как правило,всё,но при этом соблюдается мера и подчинённость главной форме. Благо,что правильное геометрическое членение оставляло для украшений довольно обширные поля.





цвет ренессансной мебели сдержанный; мастера стремятся обыграть естественный цвет и текстуру древесины.а знаменательное изобретение станка для производства фанеры позволило широко использовать интарсию - плоскостной деревянный орнамент.
мебель для сиденья становится более разнообразной: "стул Строцци" на трёх ножках,складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла,простой стул на четырёх ножках и развившийся из него вид кресла,обитого кожей,возродивший мягкую мебель.из итальянского сундука-кассоне развивается предок дивана касса-панка,ларь-скамья со спинкой и локотниками - эдакое почётное место для почётных гостей.посудные шкафы,уже довольно широко распространённые,также всё ещё напоминают сундук своей приземистостью и массивностью.






столы,в основном двух типов.первый - прямоугольный с толстой столешницей и двумя-четырьмя опорами,похожий на древнеримские мраморные столы.второй - одноопорный со столешницами круглой,шести- или восьмиугольной формы.не стоит забывать,что все эти "прогрессивные" формы мебели встречались лишь у достаточно богатых горожан.люд победнее пользовался всё той же доской, положенной на козлы.
кровати оставались же такими высокими,с приступкой и балдахином или задёргивающимися занавесками,с высоко поднятым изголовьем.
во франции,англии и германии возрождение начинается только в конце XVI века.в этих странах ещё долго не могут отказаться от готических форм (особенно в Германии),и итальянское влияние проявляется больше в орнаменте.например,немецкая ренессансная мебель более живописна и не так связана с античными образцами,как итальянская.для фламандской и голландской ренессансной мебели стали характерны прежде всего простота и удобство.
стоит отметить появление новой,долгое время традиционно английской формы стола - "стола-бабочки" с опускающимися полами и раздвижными ножками (предок такого знакомого нам, раздвижного стола).






типично же испанской мебелью можно считать кабинет,обработанный лаком и ажурными накладками.поднятый на ножки в виде колонн он имел либо дверцы,либо откидную доску,за которой скрывались маленькие выдвижные ящички.излюбленным испанским орнаментом, доставшимся в наследство от мавров,является арабеска.
с эпохи возрождения по сути дела и начинаются знакомые нам основные виды европейской мебели.если предыдущие стили органично развивались друг из друга,то ренессанс,перешагнув через тысячелетия,произвольно избрал отправной точкой наследие античности.



источник: материал взят из сети

@темы: архитектура, возрождение, интерьер, ренессанс, стиль, эпоха

слово для <леса> и <мира> одно

главная